КамАЗ с евроремонтом

В декабре с конвейера завода "КамАЗ" сошла первая партия необычных тягачей. С прежними КамАЗами их роднит только эмблема, в остальном же они выглядят совершенно по–новому.

Название нового магистрального седельного тягача с колесной формулой 4х2 "КамАЗ–5490" не дает и намека на отличия этого автомобиля от предыдущих серий. Хотя отличия есть — и еще какие! Впервые за 40 лет внешность отечественного грузовика изменилась до неузнаваемости. Пропали все характерные черты, по которым КамАЗ узнавали даже те, кто далек от сферы транспорта и грузоперевозок.
Перед нами совершенно европейский автомобиль, дизайн которого мало чем отличается от иномарок вроде MAN, Scania или Volvo. Хотя первым в этот ряд сравнения стоит поставить Mercedes–Benz, поскольку новый КамАЗ создан в тесном взаимодействии с концерном Daimler Trucks, который и выпускает грузовые "мерседесы". На данный момент немцы владеют 11% акций российского автозавода.

Наследство от Mercedes

Облик новой модели рождает смутные сомнения — не "мерседес" ли это с логотипом КамАЗа? Производитель утверждает, что большая часть начинки — собственная. Хотя, когда начинаешь изучать спецификацию, понимаешь, что основные узлы все–таки заимствованные. Так, в списке иностранных комплектующих 16–ступенчатая коробка передач ZF 16S 2221, 12–литровый двигатель от "мерседеса" мощностью 428 л.с. (соответствует стандарту Euro–5) и несколько измененная кабина Mersedes Axor. Установлен импортный задний мост. На родство намекают и тормоза: передние и задние дисковые с электропневматическим приводом EBS, а также с системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой ASR. Подвеска у нового КамАЗа пневматическая, с электронной системой управления ECAS.

Западный стандарт

В числе опций комфорта для водителя: электростеклоподъемники, обогрев зеркал, люк с электроприводом, кондиционер, пневматическая регулировка подогреваемого сиденья, новая панель приборов, двухъярусная кровать. В кабине можно стоять в полный рост — высота от пола до потолка составляет 2 м.
Все перечисленные преимущества давно являются стандартом для иномарок, но для отечественного автопрома это инновация.
В ближайшем будущем производитель обещает оснастить новыми кабинами и другие свои модели. В новом исполнении вскоре ожидаются бортовой тягач и самосвал.