Оксана Белякова news@dp.ru Все статьи автора
20 ноября 2013, 01:07 25

Перевозки зависят от обстоятельств

СПб. В январе–сентябре 2013 года объем перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ составил 509,4 млн тонн грузов. Это почти на 4% меньше, чем в 2012 году.

Рынок транспортных услуг — объективный индикатор состояния экономики, убежден Денис Демин, начальник аналитического отдела ИК БФА. "Самые негативные тенденции появились еще в начале года, по итогам полугодия динамика улучшилась, — полагает эксперт. — Мне сложно сказать, выйдут ли автомобильные перевозки в плюс по итогам года, хотя авиационный и трубопроводный транспорт уже показывает положительную динамику".

Ради выгоды

Обычно грузоперевозки выполняются на короткие и средние дистанции. Однако, по словам Дениса Демина, в последнее время дистанции увеличиваются. Это связано с тем, что тарифы на железнодорожные перевозки растут и для перевозчиков зачастую становится выгоднее перевозить груз автотранспортом.

По данным Петростата, общий объeм услуг организаций транспорта (включая субъекты малого предпринимательства) в январе–сентябре 2013 года составил 322,2 млрд рублей и в действующих ценах увеличился по сравнению с январем–сентябрем 2012 года на 6,0%.

Объем коммерческих перевозок грузов автотранспортом организаций всех видов экономической деятельности в январе–сентябре 2013 года составил 4,7 млн тонн и увеличился по сравнению с январем–сентябрем 2012 года на 5,4%, грузооборот составил 1,2 млрд тонно–километров и уменьшился на 15,3%.

Новые вызовы

Основной поток грузов с Северо–Запада идет в Москву, и уже оттуда осуществляется их перевалка в регионы.

Как отметила представитель Транспортного союза Северо–Запада Анна Карелина, автоперевозки сильно зависят от сезона. "Для строительных компаний сейчас не сезон — объем грузоперевозок в этой отрасли существенно снизился", — рассказала она. По словам Анны Карелиной, рынок грузоперевозок в настоящее время сталкивается с большим количеством трудностей. Например, речь идет о запрете грузовикам въезжать в центр города в часы пик. "Днем в Москве фурам нельзя передвигаться даже по МКАД, что увеличивает продолжительность рейса, так как грузовики после погрузки на терминале утром должны ждать вечера, чтобы отправиться в дорогу. Это дополнительные затраты, которые перевозчикам никто не компенсирует. Кроме того, постоянно растет стоимость топлива, — рассказывает Анна Карелина. — Сейчас активно обсуждается инициатива оснастить все большегрузные автомобили тахографами. Однако я не понимаю, как этими устройствами можно оборудовать старые КАМАЗы, так как сами машины стоят дешевле, чем тахографы".

Увеличат пробег

Участники рынка грузоперевозок считают, что 2014 год станет для рынка непростым. Уже сейчас у транспортных компаний начинаются проблемы как с заказами, так и со свободными оборотными средствами.

Кроме того, нет денег на покупку новых автомобилей, а это значит, что период эксплуатации грузовиков увеличится.

Сервисным компаниям это сыграет на руку — эксперты ожидают, что в следующем году рынок техобслуживания большегрузных автомобилей ждет активное развитие.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама