"Деловой Петербург". Языки в новом формате

Автор фото: ИТАР-ТАСС

В городе более 200 языковых школ, которые для привлечения клиентов ищут новые форматы обучения. Трендом этого года считают переход к свободному виду занятий.

Директор по корпоративным отношениям EF Education First Анастасия Масленникова отмечает этой осенью повышение спроса на изучение сразу нескольких иностранных языков. "Одного английского клиентам становится недостаточно, — говорит Анастасия Масленникова. — Студенты интересуются изучением немецкого или французского, а люди 35 – 45 лет часто выбирают итальянский. У взрослой аудитории популярен запрос на изучение языка со специализацией, например медицинской или юридической". Курсы редких языков, таких как китайский или турецкий, по оценке EF Education First, составляют около 5% рынка, но есть тенденция к росту спроса.

Нет карьеры без языка

В целом объем петербургского рынка языковых курсов оценивается экспертами примерно в 1 млрд рублей в год. Набирает популярность обучение по "Скайпу" — его уже предлагают около 30% школ. Стоят такие уроки как индивидуальные занятия — дороже, чем стандартные групповые уроки. Оплачивать занятия принято заранее и сразу весь курс (стоимость 60 часов — в среднем 10–15 тыс. рублей, с носителем языка — на 20 – 30% дороже, цена индивидуального обучения выше в 4 – 5 раз).
Игроки рынка также отмечают интерес к обучению в развлекательных, диалоговых и других необычных форматах. Согласно опросам EF Education First, 57% населения Петербурга считают, что английский необходим для карьерного роста. Но посещать после работы обычные уроки утомительно, люди все чаще выбирают свободный формат занятий.

Главное — разговор

Специалист по международной интеграции Екатерина Васильченко и дизайнер Кирилл Лысенко недавно открыли языковую школу FrAngle на Волынском пр., вложив в предприятие более $10 тыс. Основные статьи расходов — аренда, ремонт и зарплатный фонд. Новая школа специализируется на набирающих популярность форматах — разговорных клубах, уроках по "Скайпу". Преподавателей, в том числе двух носителей языка, нашли через социальные сети. Там же ищут и учеников, привлекая их скидкой за перепост рекламного текста и бесплатным посещением по пятницам.
Окупить вложения планируют через 6 месяцев, а за год предприниматели рассчитывают довести оборот до $30 – 35 тыс. в месяц. За сентябрь, по оценке FrAngle, в Петербурге открылось более 10 языковых школ, но часть аудитории не охвачена: желающих учить язык много, но не все могут выбрать подходящие курсы.