"Выходной Петербург". Ужин декабриста

"Грозный обзор" - о новом ресторане "Дом" по соседству с Мариинским дворцом.

Если на входе вам выдали ключ, значит, вы уже в "Доме". Так называется ресторан, который только что открылся по соседству с Мариинским дворцом, с бесконечной шеренгой черных депутатских лимузинов, и синим забором, окружающим ремонтируемый Синий мост. Из–за этого ремонта место стало почти что тайным. А раньше здесь жил один из руководителей тайного общества декабристов и глава канцелярии российско–американской компании Кондратий Рылеев.
И сейчас "Дом", ни дать ни взять, особняк какого–нибудь князя или графа с витой парадной лестницей, подниматься по которой посетителям ресторана, правда, некуда: говорят, там, наверху, находится один из офисов "Адаманта". Да и сам ресторан, как многие еще, наверное, помнят, бессчетное количество лет назывался в честь этой компании. В "Доме" нужно запомнить простое мнемоническое правило: направо пойдешь — в бар попадешь, налево повернешь — еду найдешь. Залов здесь столько, что с первого раза можно запутаться. Есть среди них и совсем укромные — в местной библиотеке вовсе нет окон. Самая аристократичная атмосфера приходится на ресторанную анфиладу: хрустальные люстры, длинные скатерти, бокалы, много–много картин и разных красивых антикварных штучек. Вечером, когда в камине зажигают дюжину свечей, а из динамиков звучит нечто исключительно медленно–лирическое, трудно не сказать, что "Дом" предрасположен к романтическим ужинам.
Но, кроме того, это место будто создано и для обильных депутатских обедов, и для интуристов, исследующих Императорский Петербург. Логичнее всего здесь выглядела бы так называемая русская дворянская кухня, но хозяин "Дома" ресторатор Евгений Каргаполов (ему принадлежит сеть "Пиворама") решил не обижать никого. В итоге здесь целых три полноценных меню: русское (здесь, кстати, прописан форшмак), европейское и паназиатское. Цены вполне соответствуют премиальному окружению: половина горячих блюд стоит около или чуть более 1 тыс. рублей. В винной карте цены стартуют от 350 рублей за бокал, а самое дорогое, что здесь есть, — Chateau Cheval Blanc 2005 года за 130 тыс. рублей. Ресторан работает пару недель, и это заметно как по ошибкам в меню (ну никак нельзя писать "гарганзола"), так и по недочетам сервиса. Юноша–официант старается изо всех сил, но пока не знает, ни что такое вок, ни из чего готовят фруктовое ризотто ("там, наверно, джем"). Впрочем, компенсацией за "трудности перевода" является 30%–ная скидка, которая сейчас действует в "Доме".
Кухня в целом справляется со своими обязанностями хорошо. Салат с образцово обжаренным тунцом, корном, авокадо, разноцветными черри, перепелиным яйцом и маринованными артишоками не только изничтожаешь до последнего листика, но и старательно вычищаешь тарелку хлебом — настолько вкусна заправка. Салат с фалангой краба и яйцом пашот (730 рублей) благодаря огурцам, редису и сметане смотрелся совсем по–дачному, но был несколько пресным.
Местный острый бараний супчик очень похож на азербайджанский пити с бараньим ребрышком, картофелем и горохом нут. Том Ям (390 рублей) предельно адаптирован: остр лишь настолько, чтобы не забыть о тайских корнях. Работа кухни лучше всего проверяется на самых простых блюдах: щучьи котлеты (410 рублей) вышли хороши да румяны, а вот драники подкачали: они не должны распариваться под поджаристой корочкой до состояния картофельного пюре. Филе утки с фруктовым ризотто, наверное, самое экспериментаторское местное блюдо. И оно удалось! Ризотто с яблоком на карпаччо из клубники с малиновым соусом впору подавать как самостоятельное блюдо. Лишь куски утки оказались местами жестковаты.
В "Доме" пока совсем не суетно и поэтому хорошо. Когда за окном спускается темень, XIX век оказывается совсем близко. Только уходя нужно не забыть сдать ключ, чтобы вернуть себе плащ. Не лето все–таки.