Депутаты не определились с поддержкой "Южного"

Автор фото: stardevelop.com

В Законодательном собрании прошли депутатские слушания по вопросу внесения изменений в генеральный план Петербурга, организованные постоянной парламентской комиссией по градостроительству и городскому хозяйству. Изменения вносятся ради строительства города-спутника "Южный". Комиссия не смогла принять решение по поправкам.

В Законодательном собрании прошли депутатские слушания по вопросу внесения изменений в генеральный план Петербурга, организованные постоянной парламентской комиссией по градостроительству и городскому хозяйству. Депутат Алексей Ковалев, выступая со вступительным словом, заявил, что ранее материалы парламенту представлены не были, и заседание созвано, чтобы восполнить этот пробел. Изменения в Генплан вносятся для того, чтобы перевести территории, на которых будет строиться "Южный", из категории сельхозугодий в разряд разрешенных для застройки, потому что пока это не сделано, строить нельзя.
Ковалев обнаружил в проекте "Южного" множество проблем и недочетов. К примеру, не представлен проект развития социальной инфраструктуры или спортивных объектов. Депутат против застройки принципиально не возражает, но не понимает, почему для этого нужно вырубать большую часть Кондакопшинского леса, а также территорию Таицкого водовода.
Один из главных сторонников проекта "Южного" директор НИЦП Генплана Юрий Бакей в своем выступлении традиционно отстаивал изменения в генплан. По его словам, на общественные слушания, которые проходили в районах Петербурга, приходили 20-30 человек, при этом мнения были очень полярными, от "очень хорошо" до "ужасно и никогда".
По словам Юрия Бакея, принятие решения об изменениях даст старт развитию территории. Начнется прокладка инженерных сетей, проектные изыскания, прочие работы, а строительство начнется только в 2015 году. Он также сообщил, что экологическая экспертиза не проводилась, так как по закону она не требуется. Бакей добавил, что по итогам слушаний по требованию жителей увеличена площадь зеленых насаждений.
Правда, по словам критиков проекта, инвесторы оставили в проекте лишь кусок Кондакопшинского леса, который прилегает к глиссаде аэродрома, и там по закону ничего нельзя строить.
Как выяснилось, компания "Старт Девелопмент", которой сейчас принадлежит участок, сама ничего строить не собирается. Гендиректор компании Андрей Назаров честно заявил, что после перевода территории в земли строительного назначения ее стоимость вырастет, и компания перепродаст участки инвесторам. "К счастью, у общественности больше не стоит вопрос, нужно ли реализовывать этот проект. Нужно понимать, что юг – это единственное место, где на 40-50 лет можно заложить стратегические проекты", — сказал он.
"Мы тут собрались для принятия изменений в генплан, чтобы помочь получить вам прибыль или вы сначала разработаете стратегический план развития территории, который презентуется общественности, утверждается парламентом, а потом заинтересованные компании скупают земли. Как вам кажется, что более правильно?" – поинтересовался председатель комиссии по горхозяйству Сергей Никешин.
На этот вопрос Назаров ответил довольно пространно, выразив уверенность, что доходы города от проекта в конечном итоге составят до 68 млрд рублей. Никешин, в свою очередь, выразил надежду, что когда-нибудь он услышит ответ на свой вопрос.
Один из главных противников проекта директор центра "ЭКОМ" Александр Карпов отметил, что в документе очень многое не соответствует истине. По его словам, в генеральном плане показана дорога, которая должна пройти по откосу железной дороги, чтобы показать городу экономичность проекта – не нужно будет выкупать участки под строительство. Однако откос составляет всего лишь 1,5 метра, и на этой территории нельзя построить четырехполосную трассу.
Проект будет полностью реализован на городской земле, но справа и слева от участка строительства находится Гатчинский район Ленобласти, дороги из которого проходят по планируемой территории "Южного". Жители Гатчинского района и так жалуются на загруженность трасс и железной дороги, а после реализации проекта нагрузка на них увеличится.
Также Карпов рассказал, что после того, как назначение земли будет изменено, и на ней разрешат строительство, ее стоимость возрастет до 27,9 млрд рублей. При этом он подчеркнул, что сейчас кадастровая стоимость участка под коммерческую застройку составляет 62 млн рублей.
Заслушав все аргументы, депутаты проголосовали за решение по проекту. Против выступили фракции КПРФ и "Справедливой России", и голоса членов комиссии разделились. За то, чтобы рекомендовать ЗакСу принять изменения, проголосовали Сергей Никешин, несмотря на свои сомнения по поводу прибылей инвестора, Алексей Макаров и Вадим Ларионов, а против — Алексей Ковалев, Ирина Комолова и Борис Вишневский, воздержались Сергей Антипов и Андрей Анохин. Комиссия не смогла принять решение, и оставила рассмотрение поправок в Генплан на усмотрение депутатов.