Туризм: не летом единым

Сегодня главным драйвером развития туристического потенциала Петербурга

В прошлом году Петербург, согласно официальной статистике городского комитета по развитию туризма, посетили 6 млн туристов. Выступая в середине мая перед депутатами ЗС с ежегодным отчетом, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что следует сделать все возможное, чтобы ежегодно город принимал не менее 8–10 млн гостей.
И для этого необходимо особое внимание уделить развитию событийного и конгресс–туризма, добиваться роста числа повторных посещений, а также стараться продлить время пребывания туриста в Петербурге. Нужны новые туристические маршруты, новые зоны притяжения туристов и новые пешеходные зоны.

Нужны перемены

Исполнительный директор Северо–Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская согласна с градоначальником. Именно событийный и деловой туризм могли бы поменять имидж города как исключительно сезонного направления, считает она.
"Для этого наиболее крупные фестивали, праздники, форумы должны проводиться не с мая по сентябрь, когда в городе туристов и так достаточно, а в так называемый несезон, — говорит Екатерина Шадская. — Это уменьшило бы нагрузку на туристскую инфраструктуру, снизило цены на размещение и позволило бы показать Петербург гостям с еще не известной им стороны. К сожалению, сейчас почти все знаковые мероприятия проходят все–таки в летний период".
"Петербург продолжает оставаться "сезонной" туристической дестинацией, где до 80% доходов туриндустрии приходится на высокий сезон", — сетует новый председатель комитета по развитию туризма Александр Шапкин. При этом он уверен, что культурный потенциал города вне зависимости от погоды на улице позволяет организовать события мирового уровня. Среди таковых, например, международный конкурс симфонических оркестров, всемирно известных дирижеров, скрипачей или фестиваль народных инструментов.
"Что касается спортивных соревнований, — говорит Александр Шапкин, — то в конце мая этого года в Петербурге пройдет XI международная спортивная конвенция "Спортаккорд" (SportAccord International Convention), которая объединяет около 100 спортивных федераций по разным видам спорта и ежегодно собирает в разных странах около 2 тыс. лидеров туриндустрии. Это событие впервые проходит в России".

Надежда остается

Екатерина Шадская полагает, что популяризация событийного туризма в Петербурге — совместная задача и городских властей, и турбизнеса. "Если от правительства города зависит качество и масштаб проводимых мероприятий, их продвижение в международной среде, то турфирмы могли бы активнее включать эти события в свои пакеты, информировать о них своих зарубежных партнеров, занимающихся прямой продажей туров", — считает она.
Надежда, что в город с его зимними коммунальными проблемами удастся заманить туристов, как и любая надежда, умирает последней. Веру в успех предприятия вселяет движение Петербурга вверх по рейтингу лучших мест для проведения международных форумов и конгрессов, составляемому ежегодно международной Ассоциацией конгрессов и конференций (ICCA). Если в 2011 г. он занял 112–ю строчку, то в 2012 г. — 79–ю.