Дорожники начинают новый сезон

 

Ко дню города в Петербурге будет запущено движение по тоннелю на Пироговской наб. около гостиницы "Санкт–Петербург", обещают городские власти. И это один из двух крупных дорожных объектов, которые будут открыты в 2013 г. Второй — участокЗападного скоростного диаметра от ул. Савушкина до Белоострова. По словам главы Саморегулируемой региональной ассоциации предприятий дорожного комплекса Северо–Запада Юрия Агафонова, первоначально открытие этого участка магистрали также предполагалось приурочить к городскому празднику, но потом его перенесли на середину лета.

Сложности в отрасли

В планах комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации Петербурга (КРТИ) работа над еще несколькими проектами, включая развитие улично–дорожной сети Колпинского и Приморского районов, реконструкцию Тучкова моста, строительство развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр. и др. Впрочем, множество проблем, которые существуют в дорожной отрасли, не позволяют подрядным организациям в полной мере испытать радость от такого обилия проектов. Так, по словам директора ассоциации "Дормост" Кирилла Иванова, в этом сезоне работу дорожников усложнят поправки, принятые в Закон об административных правонарушениях. "Теперь нельзя будет проводить ни шумные дорожные, ни шумные погрузочно–разгрузочные работы ночью", — поясняет он. А это значит, что придется работать только днем, увеличится срок проведения работ, а также будет расти недовольство горожан, которые будут вынуждены стоять в дорожных пробках из–за дневного ремонта. Еще одна проблема связана с электронными торгами, когда главным критерием победы в тендере становится наименьшая цена — без учета квалификации и опыта компании. В итоге, как замечает Юрий Агафонов, работы не выполняются, подрядчик на объекте меняется, а срок сдачи затягивается. Ситуацию, он надеется, изменит ФЗ "О федеральной контрактной системе", позволяющий проводить не только электронные аукционы, но также открытые и закрытые тендеры с квалификационным отбором и без него, который вступает в силу с 1 января 2014 г. Однако до этого времени проблема остается.

Бесхозная отрасль

Еще одна проблема дорожной отрасли города состоит, по словам председателя совета некоммерческого партнерства российских дорожных проектных и изыскательских организаций "СРО РОДОС" Олега Кащенко, в управлении ею. Так, вопросы строительства и капремонта находятся в ведении комитета по развитию транспортной инфраструктуры, а содержание и эксплуатация — комитета по благоустройству, что, кстати, не имеет прецедента в России.
"Самый главный минус такого разделения в том, что строителям все равно, кто и как построенный ими объект будет содержать, — говорит Олег Кащенко. — Уже стали изнашиваться знаменитые пешеходные улицы и вымощенные тротуары. Гарантии подрядчиков на эти работы закончились, а у дорожных предприятий средств на дорогостоящую переборку плитки нет".
По словам Олега Кащенко, дорожные проблемы в городе возникают от бесхозяйности. Формально балансодержателями объектов улично–дорожной сети являются специализированные дорожные предприятия: у них паспорта дорог, ответственность за содержание и уборку. Но, по его словам, вскрыть дорожное покрытие для подземных работ, даже только что отремонтированное, может любая компания, у которой есть на то разрешение государственной административно–технической инспекции, не имеющей к имущественному комплексу никакого отношения.
А ведь механизм решения проблемы прост, считает эксперт. Необходимо передать дорожным службам полномочия по использованию придорожной полосы, которыми сегодня обладает КУГИ. Тогда они сдавали бы придорожную полосу в аренду, а полученные средства зачисляли в дорожный фонд. "Именно так это происходит на федеральном уровне", — говорит Олег Кащенко.
Что касается дорожных фондов, то в целом по России их бюджета хватает лишь на 30% необходимых дорожных работ.
"Мы предлагаем зачислять в дорожные фонды акцизы с АЗС. Через 2 года стоимость бензина в России по условиям вступления в ВТО будет около 70 рублей. Мы предлагаем часть этих денег перечислять в дорожные фонды. Таким образом, отчисленияна дороги в России в целом составят около 1,7 трлн рублей, что полностью покроет необходимые расходы на дорожную отрасль", — считает Юрий Агафонов.
 
 

Кстати

Ремонтная карта города

> В Петербурге в 2013 г. планируется отремонтировать 136 дорожных объектов общей площадью 2,5 млн м2, а также 11 км трамвайных путей.
> На эти цели из бюджета города выделено 4,2 млрд рублей.
> К саммиту G20, который состоится в сентябре, планируется обновить Пулковское шоссе и участок трассы А–121.Источник: КРТИ