"Деловой Петербург". Тест-драй Dp.ru: Range Rover Sport

Чтобы захотеть стать владельцем Range Rover, мне достаточно было съездить в Лондон. Вот уж где они есть на все лады, в любом исполнении, цвете и тюнинге. Чувствуется, что это больше, чем автомобиль. Это декларация социального статуса.

Впрочем, если напрячься, то можно любую машину счесть за таковую. Дешевый автомобиль — декларация бедности или аскетизма, дорогой — декларация роскоши и показного потребления.
В случае с Range Rover странностей много. Первая заключается в том, что это не самостоятельный бренд, а суббренд марки Land Rover и правильное полное название на аристократический лад получается длинным, например: Land Rover Range Rover Sport. Странно, что сначала в названии идет более "младший", дешевый бренд. Странно, что при наличии поговорки: "Если видишь на дороге Range Rover, то он едет или в сервис, или из сервиса" — количество желающих купить машину не уменьшается. У нас тут не Лондон, и сидящие внутри этих английских авто часто далеки от традиций британской аристократии, но магнетизм марки работает и у нас вопреки окружающему контексту. У нас любят Range Rover, но встретить его в тюнинге практически невозможно.
Странные ощущения в этой машине: сидишь высоко, зона остекления большая и начинается низко. Как будто вышел из бани голый по пояс, и все на тебя смотрят, а тебе только естество и удалось закрыть оконной линией машины. А ты весь как на ладони. Непривычно.
Обновление модельного ряда Range Rover — событие долгожданное. И для всех оно имеет свое значение: для одних избавление, для других — обязанность. А кому–то просто хорошая новость. У меня есть несколько друзей — владельцев Range Rover, и сколько их — столько историй. Вот Игорь говорит, что ни разу машина его не подвела. У него уже было три "рейнжа", и ни разу он не сталкивался с проблемами или поломками. Даже глюков не было.
А Сергей каждый год меняет "рейнжика", чтобы избежать очередных проблем и снова вляпаться. А еще, в 2008 году, в самый кризис, больше всего просрочки было у банков по покупателям RR среди престижных внедорожников. Скромные их владельцы переоценили свои силы. Оно и понятно: машина манит всем, чем может: изящество линий кузова, дивный салон, где каждая деталь говорит об английском изысканном стиле, комфорт для водителя и пассажиров и, конечно, фирменная проходимость. А еще — технологии. И если по монитору центральной панели понятно, что мультимедиа — не вершина прогресса, то алюминиевый кузов придает легкость, изящество и обеспечивает низкий расход топлива.
Есть несколько отличных фишек: например, водителя машина встречает подсветкой дороги перед дверью и в освещенное пятно проецирует надпись Range Rover, чтобы не забыл, что это за машина. Максимальный дорожный просвет 27 см достигается за 15 секунд. Можно заплатить 540 тыс. рублей и получить машину в комплектации Autobiography с раздельным задним диваном. Комфорт лимузина на высоте внедорожника. Правда, при этом задние сиденья перестают складываться.
Вообще, выбор Range Rover — это и удовольствие, и разорение одновременно. Можно выбрать машину с мотором 5 л и мощностью 510 л. с. за 5,3 млн рублей. А можно взять экономичный турбодизель 248 л. с. и даже сэкономить на налогах. Но не на машине. Так как даже "бюджетный" Range Rover обойдется в 4 млн рублей.
С рекомендациями сложно. Одно точно: как единственный автомобиль я бы его ни в коем случае не рекомендовал. Даже если все владельцы Range Rover положат одну руку на Библию и поклянутся, что машина не ломается. Ни "хонде", ни БМВ не удалось заставить свои заводы в Англии работать качественно. Даже Bentley ломаются, и это часть английского духа. Свой нрав у машины есть, и к этому тоже надо быть готовым. Иметь запасной автомобиль. Те, кто покупает машину за такие деньги, вполне могут держать в гараже на всякий случай старенькую "ешечку". Если вы предпочитаете яркий Roberto Cavalli сдержанному Canali, пряный Dolce&Gabbana строгому Pal Zileri, то Range Rover явно для вас. Но не берите его в кредит. Или полная оплата, или лизинг. На всякий случай.