воскресенье, 28 ноября 2021
$

"Деловой Петербург". В Петербурге развивается сеть демократичных кулинарий Gusli

В Петербурге появилась новая сеть демократичных кулинарий с русской кухней Gusli. Конкуренты считают, что новому игроку будет непросто играть на насыщенном рынке.

В начале мая на Бухарестской ул. начала работу первая точка сети кулинарий Gusli. Вторая откроется 10 июня на Новоизмайловском пр. Инвестором проекта выступает компания "Магнат", первая точка обошлась ей в 12 млн рублей.

От консультаций к практике

Сеть Gusli — первый самостоятельный проект корпорации "Магнат", которая специализируется на консультациях рестораторов: "Шоколадница", "Сочи–парк" и других.
Как рассказывает Федор Сокирянский, один из двух совладельцев новой сети, Gusli работает в формате гастрономического дискаунтера — магазина готовой еды. На зал приходится 40 м2, около 150 м2 занимает цех. Ассортимент — 400 наименований, среди них выпечка, хлеб, готовые салаты, горячие блюда и, наконец, бакалея — молочные продукты из Белоруссии, фермерские продукты. Средний счет в новом заведении — 100 рублей.
"Наценка на готовую продукцию не превысит 30%, хотя на рынке варьируется от 200 до 300%", — утверждает Федор Сокирянский.
В первый кулинармаркет партнеры инвестировали 12 млн рублей собственных средств, окупаемость проекта — 7 – 9 лет. Федор Сокирянский отмечает, что вернуть инвестиции можно при большой посещаемости — 400 человек в день.
По мнению опрошенных экспертов, заявленные инвестиции превышают стандартные затраты на проект и вернуть их будет нелегко. Если кафе будет популярно, до конца года появятся еще четыре точки в Московском и Фрунзенском районах, в 2015 году будет работать 10 кулинармаркетов.
"В центр мы не пойдем принципиально, — подчеркивает Федор Сокирянский, — там нет помещений, подходящих с точки зрения инженерии и стоимости аренды".

Национальный вкус

Русскую кухню и в целом национальный колорит как базу концепции взяли за основу многие ресторанные сети, например "Теремок" и "Емеля". В сочетании с европейским меню ее использует сеть casual–кафе MarketPlace (холдинг "Две палочки"). Решение заниматься именно русской кухней Федор Сокирянский объясняет тем, что это понятная всем еда, которая в Gusli будет доступной и качественной.
Конкуренты пока скептически оценивают проект консультантов. "Формат кулинарии хорошо знаком петербуржцам, но его реализация в таком низком ценовом сегменте вызывает вопросы", — считает Леонид Гарбар, глава ресторанной группы "Свои в городе" (Stroganoff Steak House и др.). "Я не могу зафиксировать цены на зелень на неделю, как работать с низкой наценкой — непонятно", — добавляет он.
Попытки, например, группы "Конкорд" Евгения Пригожина запустить в Петербурге сеть дешевых блинных "Блиндональдс" не увенчалась успехом: экономия на себестоимости отразилась на качестве еды, и петербуржцы рестораны так и не полюбили.
Виталий Свидовский , генеральный директор сети блинных "Теремок", говорит, что запускать новые проекты сейчас опасно, так как рынок общепита в Петербурге уже насыщен. "Начинать ресторанный проект нужно с оригинальной идеей и очень добротным исполнением, но даже это не гарантирует успех", — говорит он.
"Успех проекта зависит от спроса, а у нас довольно инертный посетитель", — предупреждает Леонид Гарбар.