Против учреждения Росморречфлота, закупившего роскошный катер за 27 млн рублей, просят возбудить уголовное дело

Автор фото: Beneteau.com

Глава "Яблока" Сергей Митрохин попросил председателя СКР Александра Бастрыкина возбудить уголовное дело против руководства ФГУ "Сайменский канал". Учреждение закупило катер за 27 млн рублей, рыночная стоимость которого составляет 17 млн рублей. Разница в 10 млн, по мнению депутата, была "распилена".

Лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин 14 мая направил главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину заявление с просьбой возбудить уголовное дело против руководства подведомственного Росморречфлоту ФГУ "Сайменский канал" по ст. 364 УК РФ (злоупотребление властью или служебным положением). Копия заявления имеется в распоряжении редакции dp.ru.
Поводом послужила закупка ФГУ "Сайменский канал" катера за 27,1 млн рублей. Соответствующий конкурс в ноябре 2012 года выиграл его единственный участник — петербургское ООО "Трейд марин" (владелец и гендиректор Олег Рябых). Как следует из товарной накладной, размещенной на сайте госзакупок, компания закупила для учреждения катер Beneteau Swift Trawler 44.
Как говорится в заявлении Сергея Митрохина, при расчете наивысшей цены контракта заказчик сослался на стоимость катера Storebro 435 Commander, рыночная стоимость которого составляет 28 млн рублей. При этом в техзадании были указаны параметры, соответствующие характеристикам более дешевого катера, Beneteau Swift Trawler 44, рыночная стоимость которого составляет 17 млн рублей.
Таким образом, разница между стоимостью закупленного катера и суммой контракта составила 10,1 млн рублей. "Считаю, в действиях государственного заказчика ФГУ "Сайменский канал" содержатся признаки состава преступления… Прошу Вас возбудить уголовное дело по указанной статье". Аналогичное письмо Сергей Митрохин направил главе Минтранса РФ Максиму Соколову с просьбой "провести проверку изложенных сведений и привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности".
Как заявил dp.ru Сергей Митрохин , закупки ФГУ "Сайменский канал" не ограничиваются дорогостоящими катерами. В октябре 2012 года учреждение купило за 2,6 млн рублей автомобиль Volkswagen Multivan Comfortline с мультимедийным центром Fhantom DVM-1900 HDI, а сейчас оно проводит конкурс на закупку машины Toyota Land Cruiser 200 с аудиосистемой из 14 динамиков и 8-дюймовым сенсорным экраном.
"К сожалению, мы можем анализировать только те закупки, которые проводились после вступления в силу 94-го закона. Предприятие создано 10 лет назад, и никто не знает, какие закупки ФГУ делало прежде. Там, наверное, огромный парк автомобилей и не одна такая яхта. Для чего нужны подобные плавсредства, неясно, ведь, например, водная инспекция ходит на обычных катерах", — считает депутат.
ФГУ "Сайменский канал" было создано для того, чтобы контролировать выполнение Финляндией условий договора с Россией по аренде части Сайменского канала. Этот судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и местом в Финском заливе у Выборга протяженностью 42,9 км частично принадлежит Финляндии (23,3 км), частично — России (19,6 км). Именно российскую часть канала Финляндия и арендует.
По сведениям Сергея Митрохина , Финляндия платит России за аренду 1,2 млн евро в год, однако, по мнению депутата, это сотрудничество убыточно для России, поскольку расходы на устроение "роскошной жизни" сотрудников ФГУ "Сайменский канал", скорее всего, превышают выручку от сдачи части канала в аренду.
Руководителем ФГУ "Сайменский канал" работает Евгений Коломойцев. Секретарь учреждения отказалась соединять с ним корреспондента dp.ru, поскольку у него идет совещание. Узнав о просьбе к господину Коломойцеву прокомментировать претензии Сергея Митрохина, собеседница предположила, что Евгений Коломойцев не будет ничего устно комментировать и предложила направить официальный запрос.