"Деловой Петербург". Холдинг "Мега-Авто" построит в Петербурге центр по продаже автомобилей Skoda

Автор фото: Global Look Press

Новый центр "Мега–Авто" на Рыбинской ул. стоимостью около $4 млн. будет продавать автомобили Skoda. Темпы роста продаж этой марки падают не так быстро, как у ее конкурентов.

Холдинг "Мега–Авто" построит в Петербурге центр по продаже автомобилей Skoda. Ранее компания представляла эту марку только в Мурманске и Калуге. Дилеры прогнозируют всплеск интереса к Skoda в связи с выходом в будущем году на российский рынок новинок, а эксперты ожидают, что автомобили этой марки потеснят продукцию GM и Hyundai.

Пополнение в портфеле

Новый центр расположится на Рыбинской ул. близ действующего центра по продаже автомобилей Volkswagen. Его площадь составит 2 тыс. м2. Это будет первый центр Skoda, принадлежащий "Мега–Авто" в Петербурге.
По оценкам NAI Becar, строительство нового автоцентра обойдется в $4 млн.
"В шоу–руме планируется выставить не менее семи автомобилей. Запуск намечен на ноябрь 2014 года. До конца года в нем будет продано около 100 автомобилей. Также в планах открытие еще нескольких центров — "JLR Северный" в декабре 2013 года, "Audi Парашютная" — в IV квартале 2014 года, "Mitsubishi Парашютная" — в 2015 году", — пояснили в "Мега–Авто".
На сегодняшний день портфель холдинга включает 10 брендов. В Петербурге работает девять центров по продаже Audi, Volkswagen, Hyundai, Mitsubishi, Mazda, Jaguar Land Rover.
В прошлом году "Мега–Авто" стал одним из лидеров по продажам новых иномарок в Петербурге, заняв третье место с долей 5,8%, отмечают в "Auto–Dealer–СПб". Первое и второе — у холдингов "Рольф" (9,2%) и РРТ (6,3%).

Конкурентный город

В Петербурге уже есть девять центров Skoda, принадлежащих РРТ, "Сигма–Моторс", "Рольфу" и другим дилерам. В городе динамика продаж автомобилей этой марки растет быстрее, чем в целом по России.
Например, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России в 2012 году было продано 99 062 автомобиля Skoda, что на 34% больше, чем в 2011 году. В Петербурге дилеры продали 9,3 тыс. автомобилей Skoda, что на 46% больше, чем в 2011 году, говорят в "Рольфе".
В итоге на Skoda приходится около 5% продаж новых иномарок в городе.
В 2013 году рост продаж Skoda продолжился, хотя его темп снизился. Согласно данным "Auto–Dealer–СПб", за январь–март 2013 года продажи Skoda возросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. По прогнозам "Рольфа", в 2013 году будет продано не менее 11 тыс. автомобилей Skoda.
"Продажи автомобилей концерна Volkswagen Group, которому принадлежит бренд Skoda, растут лучше, чем российский рынок в целом, — подтверждает Андрей Ивойлов, совладелец РРТ. — Сейчас мы достроили новый центр этой марки в Казани, и к концу года постоянный центр Skoda появится в Петербурге — на Таллинском шоссе".

Высокие прогнозы

Эксперты говорят, что Skoda конкурирует в своем ценовом сегменте с автомобилями GM (Opel Astra Family, Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva), а также KIA и Hyundai. Однако они не расценивают появление очередного автоцентра как угрозу своему бизнесу. "Конкуренция дилеров GM слишком велика, чтобы они интересовались еще и косвенными конкурентами, такими как Skoda", — говорит Анна Соловьева, директор по маркетингу компании "Атлант–М Лахта".
Автоэксперт Виталий Новиков, оценивая перспективы еще одного центра продаж Skoda, отмечает: "Дилеры в условиях стагнации рынка вряд ли смогут привлечь клиента скидками, размер которых ограничен и без того минимальной маржей". "Многое зависит от модельного ряда. Легко продаются Skoda Fabia, а вот за Skoda Superb не стоит очередь", — полагает он.
Директор "Автоцентра Витебский" ("Рольф") Александр Варганов уверен, что в Петербурге доля Skoda увеличится. "В 2013 году Skoda предложит российским потребителям сразу две новинки: Skoda Rapid и Skoda Octavia. Первая из них — бюджетный седан, который будет пользоваться большим спросом, вторая — новое поколение хорошо проверенной временем Octavia", — рассказывает Александр Варганов.
Игорь Седов, директор по развитию "Аксель групп", добавляет: "В Петербурге и так большая дилерская сеть Skoda. Скорее всего, шаг "Мега–Авто" вызван обязательствами перед импортером этой марки и стремлением расширить свое присутствие на рынке города".