Адаптивный сайт - не модный тренд, а необходимость

Об адаптивном дизайне и о том, как он делает сайт эффективнее рассказал Максим Казанцев, руководитель дизайн-студии "Три Цвета".

Максим, расскажите, пожалуйста, что такое адаптивный дизайн?
- Большинство существующих сайтов не приспособлены для просмотра с мобильных устройств. Наверняка вы хоть раз заходили со своего телефона или планшета на такой сайт. Помните впечатления? Текст мелкий, содержимое расползается и деформируется, найти нужную информацию почти невозможно. Хочется поскорее закрыть вкладку браузера и никогда на этот сайт не возвращаться.
Чтобы дать возможность пользователям с комфортом просматривать сайт на экране любого размера, несколько лет назад была придумана технология адаптивного веб-дизайна. Адаптивный сайт одинаково хорошо выглядит как при просмотре на большом мониторе, так и на экране планшета или мобильного телефона.
Почему ваша студия делает акцент именно на сайтах с адаптивным дизайном?
- Действительно, мы практически полностью отказались от разработки "обычных" сайтов. Почему? Потому что они стали недостаточно эффективными: перестали удовлетворять запросы тех людей, которые просматривают их с мобильных устройств: смартфонов и планшетов.
Неужели это так важно?
- Игнорировать "мобильных" посетителей сайта - прямой путь к потере прибыли. Судите сами: аудитория мобильного интернета только в России каждый месяц увеличивается на миллион человек. Причины такого взрывного роста - это доступная связь и огромная популярность мобильных устройств.
По прогнозам ведущих мировых аналитиков число пользователей, которые предпочитают выходить в интернет с планшетов и телефонов, уже в этом году превысит число пользователей настольных компьютеров и ноутбуков.
Можно смело утверждать: технология адаптивного дизайна за последние пару лет превратилась из модного тренда в эффективный инструмент бизнеса. Кстати, есть любопытная закономерность, которую выявило в январе 2013 года исследование статистики онлайн-покупок: чем меньше диагональ экрана, тем больше денег пользователи смартфонов в среднем тратят на интернет-шоппинг.
Итак, зачем делать сайт компании адаптивным?
- Адаптивный дизайн сайта имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, конечно, это значительное увеличение аудитории за счет пользователей мобильных устройств. В некоторых случаях прирост составляет 300 и более процентов.
Адаптивным сайтом удобнее управлять: все изменения в контент вносятся только в одной CMS, а не в нескольких, как это бывает при наличии отдельной мобильной версии. Кроме того, можно значительно сэкономить на обслуживании: поддерживать в актуальном и работоспособном состоянии один "универсальный" сайт дешевле.
Адаптивный сайт способствует продвижению. Наличие одного общего доменного имени для всех версий сайта улучшает позиции в поисковои? выдаче: ссылочная масса не распыляется по доменам третьего уровня, отсутствуют редиректы с домена на домен, удобно считать статистику посещаемости. Компания Google в своих официальных рекомендациях для веб-разработчиков прямо указывает на очевидные преимущества адаптивных сайтов с точки зрения поисковой оптимизации. Это значит, что адаптивным сайтом не только удобнее пользоваться, его проще и быстрее найти в интернете.
Есть ли у вас примеры уже разработанных решений?
- Сейчас мы заканчиваем работу над новым, адаптивным дизайном сайта нашей студии — 3colors.ru. Кроме того, сейчас в работе находятся несколько новых интересных проектов, рассказ о которых будет темой следующей статьи.
www.3colors.ru