"Деловой Петербург". Грозный обзор: кафе Lemonade

Драники на следующей неделе будут. У нас специальная сковородка испортилась, а мы не хотим вас горелыми драниками кормить", — признается то ли официантка, то ли хозяйка нового кафе Lemonade. Искренность признания вполне соответствует искренней атмосфере кафе или, как здесь предпочитают говорить, арт–мансарды.

Lemonade — место вроде и не секретное, но если не знать, куда идти, то не найдешь никогда. Главный ориентир — крошечная табличка бара The Hat на ул. Белинского, нужно войти в арку справа от бара, а дальше — еще раз направо. В данном случае проход намертво перекрыла "газель" с надписью "Вам везет "Петрович", приходится протискиваться, прижав к кабине уши–зеркала. Потом пять этажей вверх частично, как теперь принято выражаться, креативного, частично ремонтируемого пространства. Стены заняты объявлениями и фломастерными признаниями — и вдруг: белый пол, белый потолок, голубое пианино, а за мансардными окнами — весеннее небо, ржавые крыши и черный купол Симеоновской церкви. Кто–то лежит на диване, укрывшись пледом, кто–то чешет за ухом у кота по имени Булочка.
Первое впечатление от Lemonade настолько идиллическое, что впору употребить старорежимное выражение "потерял дар речи". Вернувшись к действительности, замечаешь корзинку с горой войлочных голубых тапочек — нужно переобуваться, если собираешься отправиться в диванную зону или мыть руки. Строго говоря, Lemonade существовал еще прошлым летом — прямо на крыше этого же дома, но там все ограничивалось напитками, а из еды были только вегетарианские канапе и сэндвичи. Теперь крыша над головой настоящая и кухня тоже.
Меню даже не вегетарианское, а веганское, то есть исключены какие–либо продукты животного происхождения. Но от этого предложение не выглядит хоть сколько–нибудь ущербным: те же шашлыки (только с овощами), те же сэндвичи (только с соевым мясом), то же ризотто (но без пармезана или креветок, а с тыквой) и т. д. Все цены укладываются в диапазон между 150 и 300 рублями. Пить предлагается клюквенные, облепиховые, имбирные и прочие чаи (100–150 рублей) и, конечно, лимонады (150 рублей). Из алкоголя — только глинтвейн (250 рублей), но к вечеру обещали подвезти вино. Получается, что именно глинтвейн здесь держат в готовом виде, что противоречит прописанному на обложке меню правилу: "Ваша еда готовится специально для Вас!" Но в остальном все действительно похоже на хендмейд. Кухня оставляет приятное впечатление — душевная, красивая и, что немаловажно, сытная еда, без свойственного некоторым вегетарианским заведениям снобизма. Но не без элемента безалаберности.
Долго ищу в салате "Незнайка" (300 рублей) обещанные авокадо и грушу и не нахожу. Оказывается, мне принесли отличный, но все–таки другой салат, где небанальный салатный микс с помидорами–черри и артишоками приправлен оливковым маслом, кунжутной солью и соевым соусом. Официантка–хозяйка, обнаружив подмену, тут же предлагает убрать блюдо из счета.
Холи–ролл похож на шаверму, но конечно же обходится без мяса: внутри обжаренного лаваша много овощей и соевые котлетки.
Супов в меню несколько, правда, сегодня к обеду успели сварить только один — грибной суп–пюре. Его готовят с соевыми сливками, результат может показаться чуть солоноватым. При этом повар оформляет это вроде бы совершенно незатейливое блюдо так, что хоть сейчас оправляй картинку на выставку фуд–дизайна.
К котлетам (или все–таки котлеткам — из–за их пятирублевого размера) здесь рекомендуют гречишную лапшу с овощами. Лапша остра и горяча, а вот крошечные котлеты сочетали, казалось, несочетаемые вещи: они были и холодными, и подгорелыми одновременно. Но несмотря на это и несмотря на то, что прямо через зал здесь вдруг начинают таскать коробки с помидорами и шампиньонами, не испытываешь даже тени недовольства.
Одновременно со мной меняют тапочки на уличную обувь мама и мальчик. Мама говорит на прощание: "Ребенок сказал, что хочет здесь жить". Я его понимаю.