Облака на службе у бизнеса

Автор фото: Global Look Press

По оценкам экспертов исследовательской группы IDC, объем российского рынка облачных технологий будет ежегодно расти примерно на 40% и достигнет $1,2 млрдуже в 2015 году.

Облачные технологии — новая модель построения и использования информационных систем, при которой потребителю не важно, где, на каком оборудовании и как работают программы, которыми он пользуется. Термин появился в 2005 году, от английского "cloud" (облако).
В Россию облачные технологии пришли в 2008 году, в период активного развития интернет–проектов и становления моды на стартапы.

Растущий спрос

"Спрос на облачные технологии несомненно растет. Ведь сейчас на рынке облачных технологий присутствуют не только крупные интернациональные IT–корпорации, но и российские компании, приходят все новые игроки", — рассказывает Юрий Латышев, технический директор ITECH.group. По его словам, повышение спроса на облачные технологии связано прежде всего с их удешевлением.
Например, такая наиболее распространенная услуга, как совместный доступ к документам, электронной почте, корпоративному порталу, обходится сейчас в пределах $10 в месяц за каждого пользователя, подключенного к данной услуге. Цены за облачное файловое хранилище — около $2–5 в месяц за 10–25 Гб дискового пространства.
А облачный сервер, на котором расположено порядка 150 веб–сайтов с различной посещаемостью, будет стоить около $250–300 в месяц.

Отдать на аутсорсинг

"Наиболее важным свойством облачных технологий для бизнеса является возможность разграничить ответственность между поставщиком и получателем услуги", — говорит Дмитрий Хороших, специалист Cisco.
По его словам, это позволяет не только определить точную стоимость услуги, но и предсказать возможный ущерб от ее некачественного предоставления.
"Наиболее востребованными на сегодняшний день являются услуги электронной почты, различные коммуникационные сервисы (веб–, видео–, аудиоконференции), а также виртуальные дата–центры", — добавляет Дмитрий Хороших.
По словам Андрея Юсина, генерального директора FoggyLab, спрос на облачные технологии растет из–за гибких систем оплаты, а также надежности, сокращения затрат на персонал.
"Для всех облачных технологий характерны гибкие схемы оплаты, когда можно платить только за те ресурсы, которые были использованы за определенный промежуток времени, и не больше того", — поясняет он.

Сделать эффективным

Сергей Павельчук, IT–эксперт, отмечает, что основные параметры эффективности той или иной облачной технологии — это ее цена и скорость выполнения задачи.
"Если с помощью сервиса вы стали успевать больше и результаты стали качественнее, то сервис эффективный", — говорит он.
Однако, по словам эксперта, конкретные параметры сильно зависят от отрасли, в которой внедряется облачная технология.
"Иногда эффективность облака заключается не в снижении стоимости или ускорении процесса, а в его упорядочивании. Это особенно актуально для топ–менеджмента компаний", — добавляет Сергей Павельчук.