"Деловой Петербург". Тест-драйв Mercedes GL

Есть у меня один клиент — элитный коттеджный поселок в Репино. Моя задача — развивать продажи. Владелец требует резко рвануть в сбыте. Встал вопрос: как привлечь внимание клиентов? Как показать — пока весь рынок держит цены, — что мы готовы уступить? Давайте предложим подарок за покупку — автомобиль. Встал вопрос - какой именно.

Вопрос: какой? Porsche Cayenne — явное излишество. Мы позиционируем наш поселок хотя и как элитный, но для рачительных покупателей. Новый Range Rover? — слишком гламурно. И удивительное дело: заметная доля покупателей RR — люди, купившие их на грани своих финансовых возможностей или за этой гранью. У банков в кризис отказных RR было столько же, сколько всех остальных престижных машин, вместе взятых. Это совсем не для нас: наши клиенты должны выложить за дом 50 млн рублей и потом еще за отделку минимум 5–6 млн. Что остается — Lexus LX570? Это для тех, кто живет в домах в окрестностях Всеволожска, Токсово или даже Янино. Может, даже в просторных домах, но все равно — не Репино. BMW X5 — уходящий жанр. Машина вот–вот будет заменена и никого не возбудит. Все будут смеяться: что, свои старые решили заодно за счет клиентов обновить?!
Примерно в это же время звонит мой товарищ, его назначили руководить крупной девелоперской компанией. До этого у него была служебная машина — VW Tuareg, а тут нужно купить свою. Требования непростые: с одной стороны — давить статус. Большой начальник. Равный великим. Часть истеблишмента. Чтобы решать вопросы — надо быть вровень. В том числе и в автомобильном плане. С другой стороны — семья. Ребенок, детское кресло, бабушка, шопинг в Финляндии, три велосипеда и ролики на всю семью.
Недавно перед выбором авто встал мой хороший приятель — владелец "мерседеса" в 221 кузове. Не "лонг", обычный S350 CDI. Живет и в городе, и за городом, и даже за границей. Ездит много. Вот–вот на его машине закончится гарантия. Пора менять. Покупать новый S–класс — нерачительно. Ведь немцы только в конце этого года представят новую модель. Начнут, как обычно, с S500. Потом появится "лонг", "фирматик", и только потом, через еще годик, — наконец–то Mercedes S350 CDI. А он очень рациональный человек. Покупать S500 — это терять 3 раза: при покупке платить больше за мощный мотор, при эксплуатации — на бензин и сервис и при продаже, так как такие машины дешевеют быстрее и находят клиентов сложнее. А гарантия почти уже кончилась. При этом он хлебосольный: покупает много, возит много, дарит много…
Эти три случая, как нетрудно догадаться, объединяет выбор автомобиля. Это новый Mercedes GL. Строгий и добротный, он пленяет. Можно спорить о внешности, но лишь из–за того, что мы видели его предшественника, который был более цельным в смысле форм. В новом — переплетение острых и плавных граней снаружи и традиционное "мерседесовское" окружение внутри. При длине 5,2 м в салоне вмещается три ряда сидений и остается еще багажник. Внутри все знакомо, отличные сиденья прекрасно держат, и в долгой дороге не устанешь, мультимедиа одна из лучших, а за смешные 31 тыс. рублей (при цене машины от 3,47 млн) почти все поверхности будут затянуты в кожу. Я знаю, что по этому поводу скажут скептики — что в Cadillac SRX и без доплаты все в коже, что это не кожа, а кожзам. Возможно, но в SRX уже несколько лет нет третьего ряда сидений, а кожзам не отличить от кожи, и на "торпеде" он даже лучше, так как автомобильный дерматин долговечнее, чем кожа. А уж на сиденьях, если заказали кожу, точно будет кожа.
Очень нравится панорамная крыша. Раньше люк был только над передним и третьим рядом сидений. Это автоматически давало понять — машина для серьезных людей. В люк со второго ряда не вылезешь, зенитовским флагом или лифчиком махать не станешь. А теперь — полная свобода.
Едет машина хорошо. Прямую держит как приклеенная, в поворот входит четко. Немного жестковата подвеска, на мой вкус, но пробоев не было. Есть некоторые внедорожные возможности. Пневмоподвеска поднимает машину до максимального клиренса в 27 см почти 2 минуты. Долго, но зато каков эффект!
Полазав еще по салону, я заметил, что задний (третий) ряд сидений можно сложить и из салона, и из багажника, для этого там и там выведены кнопки электропривода. Правда, осилить дальнюю дорогу сзади смогут только дети или подростки. Тесновато голове. На втором ряду тесно сидеть втроем. Там же я не смог понять, как регулировать угол наклона дисплеев в спинках передних сидений. Хотя один способ есть — изменять угол наклона спинки самого сиденья. Представляю, как порадовался бы такой идее сидящий за рулем!
Сейчас предлагают уже несколько моделей, мне нравится дизельный вариант: 258 л. с. вполне хватает, и цена кажется подарком. Только надо быть осторожным с набором опций. На удивление, некоторые опции стоят дешевле, чем на С–класс. Но опций так много, что я легко поднял цену с 3,5 до 4,2 млн рублей, а ведь я только вошел во вкус.