Виталий Новиков, автоэксперт Все статьи автора
5 апреля 2013, 14:06 1118

"Деловой Петербург". Тест-драйв Mercedes GL

Есть у меня один клиент — элитный коттеджный поселок в Репино. Моя задача — развивать продажи. Владелец требует резко рвануть в сбыте. Встал вопрос: как привлечь внимание клиентов? Как показать — пока весь рынок держит цены, — что мы готовы уступить? Давайте предложим подарок за покупку — автомобиль. Встал вопрос - какой именно.

Вопрос: какой? Porsche Cayenne — явное излишество. Мы позиционируем наш поселок хотя и как элитный, но для рачительных покупателей. Новый Range Rover? — слишком гламурно. И удивительное дело: заметная доля покупателей RR — люди, купившие их на грани своих финансовых возможностей или за этой гранью. У банков в кризис отказных RR было столько же, сколько всех остальных престижных машин, вместе взятых. Это совсем не для нас: наши клиенты должны выложить за дом 50 млн рублей и потом еще за отделку минимум 5–6 млн. Что остается — Lexus LX570? Это для тех, кто живет в домах в окрестностях Всеволожска, Токсово или даже Янино. Может, даже в просторных домах, но все равно — не Репино. BMW X5 — уходящий жанр. Машина вот–вот будет заменена и никого не возбудит. Все будут смеяться: что, свои старые решили заодно за счет клиентов обновить?!

Примерно в это же время звонит мой товарищ, его назначили руководить крупной девелоперской компанией. До этого у него была служебная машина — VW Tuareg, а тут нужно купить свою. Требования непростые: с одной стороны — давить статус. Большой начальник. Равный великим. Часть истеблишмента. Чтобы решать вопросы — надо быть вровень. В том числе и в автомобильном плане. С другой стороны — семья. Ребенок, детское кресло, бабушка, шопинг в Финляндии, три велосипеда и ролики на всю семью.

Недавно перед выбором авто встал мой хороший приятель — владелец "мерседеса" в 221 кузове. Не "лонг", обычный S350 CDI. Живет и в городе, и за городом, и даже за границей. Ездит много. Вот–вот на его машине закончится гарантия. Пора менять. Покупать новый S–класс — нерачительно. Ведь немцы только в конце этого года представят новую модель. Начнут, как обычно, с S500. Потом появится "лонг", "фирматик", и только потом, через еще годик, — наконец–то Mercedes S350 CDI. А он очень рациональный человек. Покупать S500 — это терять 3 раза: при покупке платить больше за мощный мотор, при эксплуатации — на бензин и сервис и при продаже, так как такие машины дешевеют быстрее и находят клиентов сложнее. А гарантия почти уже кончилась. При этом он хлебосольный: покупает много, возит много, дарит много…

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Эти три случая, как нетрудно догадаться, объединяет выбор автомобиля. Это новый Mercedes GL. Строгий и добротный, он пленяет. Можно спорить о внешности, но лишь из–за того, что мы видели его предшественника, который был более цельным в смысле форм. В новом — переплетение острых и плавных граней снаружи и традиционное "мерседесовское" окружение внутри. При длине 5,2 м в салоне вмещается три ряда сидений и остается еще багажник. Внутри все знакомо, отличные сиденья прекрасно держат, и в долгой дороге не устанешь, мультимедиа одна из лучших, а за смешные 31 тыс. рублей (при цене машины от 3,47 млн) почти все поверхности будут затянуты в кожу. Я знаю, что по этому поводу скажут скептики — что в Cadillac SRX и без доплаты все в коже, что это не кожа, а кожзам. Возможно, но в SRX уже несколько лет нет третьего ряда сидений, а кожзам не отличить от кожи, и на "торпеде" он даже лучше, так как автомобильный дерматин долговечнее, чем кожа. А уж на сиденьях, если заказали кожу, точно будет кожа.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Очень нравится панорамная крыша. Раньше люк был только над передним и третьим рядом сидений. Это автоматически давало понять — машина для серьезных людей. В люк со второго ряда не вылезешь, зенитовским флагом или лифчиком махать не станешь. А теперь — полная свобода.

Едет машина хорошо. Прямую держит как приклеенная, в поворот входит четко. Немного жестковата подвеска, на мой вкус, но пробоев не было. Есть некоторые внедорожные возможности. Пневмоподвеска поднимает машину до максимального клиренса в 27 см почти 2 минуты. Долго, но зато каков эффект!

Полазав еще по салону, я заметил, что задний (третий) ряд сидений можно сложить и из салона, и из багажника, для этого там и там выведены кнопки электропривода. Правда, осилить дальнюю дорогу сзади смогут только дети или подростки. Тесновато голове. На втором ряду тесно сидеть втроем. Там же я не смог понять, как регулировать угол наклона дисплеев в спинках передних сидений. Хотя один способ есть — изменять угол наклона спинки самого сиденья. Представляю, как порадовался бы такой идее сидящий за рулем!

Сейчас предлагают уже несколько моделей, мне нравится дизельный вариант: 258 л. с. вполне хватает, и цена кажется подарком. Только надо быть осторожным с набором опций. На удивление, некоторые опции стоят дешевле, чем на С–класс. Но опций так много, что я легко поднял цену с 3,5 до 4,2 млн рублей, а ведь я только вошел во вкус.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама