Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
6 марта 2013, 05:13 606

Режиссер событий

Прежде чем уйти в бизнес, Максим Ясный (27 лет) поработал ассистентом режиссера на "Ленфильме" и "Мосфильме", а также в частном event–агентстве. В какой–то момент заказов на стороне стало больше, чем на работе, и он открыл собственный бизнес по организации выездных мероприятий.

BlackBird Agency Максим Ясный открыл в Петербурге в мае 2011 года. К этому моменту молодой человек наработал необходимые связи и решился уйти с наемной работы в известном на рынке коммуникационном агентстве SPN Ogilvy. Компания Максима (его доля — 80%, соучредителей он не называет) специализируется на проведении любых, в том числе выездных, мероприятий.

Ошибки вначале

Стартовый капитал компании составил миллион рублей, деньги были взяты в кредит. Они пошли на аренду офиса, зарплату сотрудникам и оборудование. "Эти деньги позволили мне не нервничать первое время и не отвлекаться от бизнеса на решение насущных вопросов", — говорит Максим.

Однако молодой человек считает, что распорядился он этими средствами неверно: в надежде создать идеальное и комфортное место для работы он сделал ремонт на 300 тыс. рублей в здании, откуда пришлось съезжать через полгода. "Сейчас я вложил бы те деньги в персонал. Это самое главное в нашем бизнесе", — сетует предприниматель.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Я мыслю рамками кино, в котором все возможно" — так Максим объясняет востребованность своего event–агентства на рынке. Он, по его словам, очень тесный и перенасыщенный: в Петербурге 15 известных компаний (в том числе "Директория", Global Point, SPN Ogilvy, Positive Communications, "АРТ–Фестиваль"), в Москве можно насчитать около 400 игроков. Среди клиентов BlackBird Agency — "МегаФон", oodji, Jaguar и другие.

"Мы не ели, не спали, не звонили любимым", — вспоминает Максим о работе над первым крупным заказом: церемонией открытия нового завода Knorr в Туле.

"Только сейчас мы нащупываем, чем можем брать клиентов", — признается предприниматель. Речь идет о нестандартных корпоративных мероприятиях за границей, популярном направлении MICE–индустрии (Meetings–Incentive–Conferences–Events).

Так, в 2011 году компания провела двухдневную выездную конференцию для сотрудников и партнеров Johnson&Johnson. А также совместный с Illuminarium 3000 проект в Иордании. Затем была конференция для 50 человек в пустыне Сахара и экскурсия по местам съемок "Звездных войн", недельная поездка на Тибет на 30 человек. Сейчас компания ведет работу над созданием пятидневного путешествия по древним усадьбам Мексики для крупного заказчика, работающего в сфере алкогольной дистрибуции.

В Петербурге компания проводила ежегодный праздник "День фабрики" для 1,3 тыс. сотрудников Orkla Brands Russia (Фабрика им. Н. К. Крупской, "Сладко", "Пекарь") в Мюзик–холле, мероприятие для партнеров и сотрудников компании ASP (подразделения Johnson&Johnson) в Музее воды, гала–ужин "Партнерская крепость" на форте Александр I в Финском заливе для Федеральной продуктовой компании.

По словам Максима Ясного, в сфере event–услуг пик приходится на лето и Новый год, но если предлагать большой спектр услуг, то сезонность можно "размазать". Особенность рынка также в том, что крупные компании работают на постоплате, внося только небольшой авансовый платеж.

Целевую аудиторию агентства его учредитель определяет как "опытные в плане бизнес–мероприятий компании, которым захотелось чего–то нового". В штате работает семь человек.

За 2012 год агентство реализовало 20 мероприятий, в том числе три выездных. Оборот компании за 2012 год составил 24 млн рублей, в 2011 году — 10 млн рублей.

Туристическая доля

"Выездные проекты все чаще востребованы со стороны крупных компаний, задача которых — собрать людей с разных регионов России и мотивировать их на какую–то работу, — говорит Александр Кириков, директор коммуникационного агентства Global Point. — Это проще сделать за рубежом, в таком случае встреча больше мотивирует и запоминается".

По его словам, кроме агентств на этом рынке работают также и туристические фирмы, которые берут на себя только вопросы с доставкой и размещением, клиент же, используя зачастую местных подрядчиков, самостоятельно организует какую–то развлекательную часть.

По оценкам Всемирного совета деловых путешествий и туризма, за 2010 год объем деловых поездок во всем мире составил $819 млрд, рынок частных путешествий в 2012 году составил $3,111 трлн.

Прогноз на 2020 год — $122,8 млрд. Общий объем российского рынка, включая MICE, по оценкам экспертов, должен составить $13 млрд.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама