МВД предлагает увеличить максимальную скорость на автомагистралях до 130 км/ч/Ускорение на магистралях

МВД предлагает внести ряд изменений в правила дорожного движения. Документы уже внесены на рассмотрение правительства. В частности, предлагается разрешить движение по автомагистралям со скоростью 130 км/ч. Сейчас максимально разрешенная скорость на таких дорогах — 110 км/ч. При этом в ГИБДД отмечают, что к этому вопросу нужно подходить аккуратно и что многое зависит и от собственников дорог, и от качества магистралей.

Эксперты, в свою очередь, отмечают, что автомагистралей в России не так много. Таковой не считается даже московская кольцевая, говорит активист движения "ТИГР" Дмитрий Шпейтельшпахер. В Петербурге две магистрали — КАД и ЗСД. Так что такая поправка в закон изменит немного. Более того — если в законе будет написано, что скорость на автомагистралях можно (но не обязательно) повышать до 130 км / ч, то и вовсе ничего не произойдет, считает член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов.
"Это и сейчас разрешено. Но почти не используется: единственное исключение — МКАД, где разрешенную скорость увеличили с 90 до 100 км / ч. Никто не хочет брать на себя такую ответственность при нынешнем уровне аварийности", — говорит эксперт.
Также представители ГИБДД предлагают внести в закон понятие "парковка".
Знак 6.2 (буква "Р") будет означать не "место стоянки", а именно парковку. Появятся штрафы за неправильную парковку, а также возможность эвакуировать автомобиль, бесплатно стоящий на платной парковке.
На введении всех этих мер настаивают администрации крупных городов. Одна неправильно припаркованная машина может создать серьезную пробку, а ГИБДД не занимается такими проблемами в силу наличия других дел.
Возможно, лоббистский ресурс московской мэрии пойдет на пользу автолюбителям.
Это давно назревшая мера, соглашается Дмитрий Шпейтельшпахер. Сейчас ввиду отсутствия понятия "парковка" можно привлекать только за нарушения ПДД либо правил благоустройства. Почему с формулировками не определились до сих пор, неясно. Кроме того, в ГИБДД предлагают изменить внешний вид некоторых знаков. Так, временно установленные знаки (сужение дороги, дорожные работы, ограничение скорости) будут выполняться на желтом фоне.
Еще одно предложение — разрешить водителям оформлять без инспектора ДПС такие ДТП, ущерб от которых составляет до 400 тыс. рублей (максимально предусмотренная ОСАГО сумма). Сейчас разрешено оформлять без инспектора только те ДТП, где ущерб не превышает 25 тыс. рублей. Водители почти не пользуются этой возможностью, констатируют в ГИБДД: инспекторы участвуют в оформлении 96% ДТП.
В ГИБДД с радостью откажутся от выездов на мелкие ДТП, уверен Александр Холодов: "Работы много, а толку мало, поэтому они — за. Против — только страховые компании. Прежде чем вносить такие изменения, нужно предусмотреть санкции для страховщиков за неправомочные требования. Сейчас они пользуются тем, что речь идет о маленьких суммах, и отказывают в выплатах, зная, что граждане за 10 тыс. судиться не пойдут".