Инна Шубина inna.shubina@dp.ru Все статьи автора
27 февраля 2013, 13:37 959

Владелец сети газетных киосков Вячеслав Зубков открывает полиграфическую студию

Предприниматель Вячеслав Зубков построил в Петергофе локальный бизнес — сеть из 20 газетных киосков и теперь намерен выйти в другие районы города. Но накопленный в прошлом опыт и предкризисная ситуация на рынке продажи прессы подтолкнули бизнесмена к созданию "подушки безопасности" — теперь он готовится к открытию полиграфической студии.

"Будучи отставным военным, свой первый бизнес я открыл в 37 лет — в 1999 г. организовал фирму по обслуживанию навигационного оборудования в порту, выиграл тендер, — вспоминает Вячеслав Зубков, владелец сети киосков по продаже прессы "Экспресс–пресса". — Через год, когда дела пошли в гору, привлек соучредителей, и через полгода после этого бизнеса я лишился. Тогда я стал думать, чем бы еще заняться, но быть наемным сотрудником я уже не хотел".

Идея для нового бизнеса нашлась буквально у порога — Вячеслав как житель Петродворца заметил, что киосков по продаже прессы в этом районе города почти не осталось — к 2001 г. их было всего четыре. "Я продал две квартиры, доставшиеся по наследству, зарегистрировал фирму, нанял несколько продавцов, бухгалтером стала моя супруга Виктория", — рассказывает Вячеслав Зубков. Всего за 12 лет под брендом "Экспресс–пресса" было открыто 20 объектов. Теперь предприниматель планирует выйти за пределы Петродворцового района и открыть первый киоск в Кронштадте.

Три проблемы

"Сейчас во всех районах Петербурга работает около 1 тыс. киосков по продаже прессы, до 50% из которых сейчас под угрозой исчезновения в связи с ужесточением требований к расположению таких объектов", — сообщает сопредседатель НП "Гильдия издателей периодической печати" Светлана Малахова. "Я сразу делал все по правилам — ни один киоск в охранной зоне не расположен. Но в итоге на установку уходит по 3 года", — подчеркивает Вячеслав Зубков. Но другой проблемы ему избежать не удается — продажи прессы сокращаются. По словам предпринимателя, в 2005 году 10 объектов сети продавали такой же объем газет и журналов, который сейчас реализуют 20. Выживать помогают сопутствующие товары. Их доля в общем ассортименте у всех игроков рынка достигает 50%. "Особенно нас выручали сигареты — это пятая часть в денежном обороте. Летом дела идут хорошо — туристы покупают газеты и кроссворды в дорогу, карты, сувениры. Зимой без сигарет в связи с принятием антитабачного закона придется сложнее", — размышляет Вячеслав Зубков.

Еще одна головная боль владельца сети газетных киосков — воровство. Ларек, только корпус которого стоит 500 тыс. рублей, по ночам никак не защищен — металлические жалюзи легко отогнуть фомкой, через разбитое стекло исчезает весь товар. За 12 лет работы объекты сети подвергались нападениям около сотни раз, причем в шести случаях киоски восстановлению не подлежали.

"Один раз удалось конфисковать украденный товар на 50 тыс. рублей. Но его забрали в качестве вещдока, а через полгода в милиции мы нашли только два зачитанных до дыр детектива Донцовой. Сигнализацию ставить смысла нет — за 10 минут из киоска успевают вынести все", — говорит предприниматель.

В печать

Теперь супруги решили подстраховаться — к лету они откроют полиграфическую студию "Сан Петергоф", которая будет специализироваться на нанесении изображений лазером на любые поверхности, от кожи и дерева до металла, по технологии, изобретенной в Новосибирске.

Идею для нового направления бизнеса супруги подбирали около 2 лет — посещали выставки по франчайзингу, вели переговоры.

Пока в покупку франшизы, оборудования и ремонт помещения площадью 300 м2 предприниматели инвестировали 5 млн рублей, взятых в кредит. Окупить вложения предприниматели планируют за 1,5–2 года.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама