Павел Астахов обвиняет американцев в смерти еще одного ребенка из России

Автор фото: Trend/ Анна Волкова

Павел Астахов опубликовал информацию о том, что в США трехлетний российский мальчик убит приемной матерью. Многие российские политики уже дали свою оценку произошедшему. До этого заявления единственным упоминанием о смерти мальчика в американских СМИ был некролог в местной газете.

Уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов сообщил о гибели в США еще одного ребенка из России в своем микроблоге 18 февраля: "В штате Техас приемной матерью убит 3-летний российский ребенок. Убийство произошло в конце января. Посольству РФ стало об этом известно, несмотря на отсутствие реакции со стороны Госдепа США. Мальчик умер, не дождавшись скорой помощи, вызванной приемной матерью. По заключению патологоанатомов, у малыша многочисленные повреждения". По словам омбудсмена, приемные родители "кормили ребенка сильными психотропными препаратами".
В тот же день официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что СК начал процессуальную проверку по факту гибели трехлетнего Максима Кузьмина.
Также через Twitter ситуацию прокомментировал уполномоченный МИДа РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов: "Будем держать на контроле следствие по делу Максима Кузьмина. Рассчитываем на заслуженное суровое наказание для виновных в его гибели. Усыновители регулярно давали трехлетнему ребенку мощный антипсихопатический препарат, обычно применяемый при лечении шизофрении у взрослых. Многочисленные повреждения головы и ног, брюшной полости и внутренних органов обнаружены у погибшего 21 января сего года Максима Кузьмина".
Через несколько часов Павел Астахов в своем микроблоге сообщил, что прокуратура штата Техас готова сотрудничать с Россией в расследовании смерти ребенка. По словам Астахова, результаты проверки техасской прокуратуры станут известны через 10–15 дней.
До вчерашнего дня единственным упоминанием о смерти мальчика в американских СМИ был некролог в местной газете. Там сообщалось, что проститься с трехлетним Максом Аланом Шатто (Max Alan Shatto), скончавшимся 21 января 2013 года, можно будет 30 января во время поминальной службы. Единственное фото мальчика, распространяемое СМИ, взято именно из этого некролога.
Только после заявления Павла Астахова западные журналисты аккуратно стали писать о смерти усыновленного в России ребенка. Первые сообщения шли исключительно со ссылкой на российские источники. Через несколько часов журналисты Associated Press смогли связаться с пресс-секретарем шерифа округа Эктор Гэри Даслером (Gary Duesler) и он сообщил, что никаких арестов произведено не было, и власти ждут результатов вскрытия. Также издание сообщает, что на автоответчике приемных родителей оставлено сообщение о нежелании общаться с прессой.
Их коллегам из лондонского The Telegraph повезло больше. Они смогли дозвониться до приемного отца погибшего. Мужчина подтвердил, что их трехлетний сын, усыновленный в России, скончался. И ему не известно, что заявляет российский чиновник. Как-то комментировать новости из России он отказался.
Новость уже активно обсуждают как в российских, так и в американских блогах и на форумах. Отмечается, что препарат Риспердол в США невозможно получить без рецепта врача-психиатра. Любой интернет-поисковик выдаст множество статей об этом препарате. В том числе из них ясно, что лекарство нередко назначают детям, и спектр заболеваний, при которых он применяется, не ограничивается шизофренией. Конечно, нашлись пользователи, которые легко поставили мальчику диагноз по единственной опубликованной фотографии, но dp.ru не станет повторять эти ни на чем не основанные домыслы.