Михаил Семенский: "Мы вышли из леса"

Михаил Владимирович Семенский, директор Санкт-Петербургского  филиала ООО "Архангельский строительный лес".  Как создается идеальная для человека жилая среда.

- Михаил Владимирович, как получилось, что вы связали свою деятельность с домостроением, причем деревянным?
Михаил Семенский: Изначально я работал в лесной отрасли - около 8 лет. В процессе развития компании стало возникать понимание, что лес выгодно перерабатывать и производить готовую продукцию, которая предназначена именно для строительства деревянных домов. Так я обратил внимание и на эту сферу. Поэтому, можно сказать, мы вышли из леса.
- Несмотря на то, что дерево традиционный материал в строительстве, нет ли сегодня у потребителей мнения, что этот материал - прошлый век?
Михаил Семенский: Абсолютно нет такой ситуации! Можно посмотреть по статистике, большинство возводимых малоэтажных домов, особенно в Северо-Западном федеральном округе - деревянные. Они строились и будут строиться. Сегодня такие жилые объекты могут отвечать всем современным требованиям, например, по аспекту энергосбережения и по другим важным параметрам, так как в них вполне применимы все ноу-хау, которые появляются в сфере домостроения. К тому же есть веками отработанные технологии, но их у нас, к сожалению, забыли.
- Архангельский строительный лес ставит перед собой задачу их возродить?
Михаил Семенский: В каком-то смысле да. Но тут вопрос еще и в другом. Исторически люди жили в природе, и именно природная среда благоприятна для существования человека. Так случилось, что сегодня понимание о комфортных условиях проживания изрядно трансформировано. Квартиры-клетки и бетон - это не то, что нам нужно.
Человек должен дышать чистым воздухом, чтобы росла трава и деревья, чтобы можно было, когда захочешь, погулять, подышать свежим воздухом, выехать на велосипеде, покататься на лыжах и т. д. В такой благоприятной среде нет места никаким суррогатным технологиям. Для меня - человека, который 8 лет занимается деревянными домами, есть четкое понимание, что все, что не деревянное, создает неблагоприятную среду для жизни человека.
- Если не секрет, у вас какой дом?
Михаил Семенский: Сегодня идет строительство моего дома, и, конечно же, из дерева.
- А каким он задуман и как проект воплощается в реальность?
Михаил Семенский: Задумывая строительство, я хотел на собственном примере показать, какими деревянные дома могут быть. Мой дом возводится из оцилиндрованного бревна.Оцилиндрованное бревно пользуется большим авторитетом среди других материалов применяемых при строительстве деревянных домов. К его многочисленным достоинствам можно отнести:
Оцилиндрованное бревно - материал экологически чистый. Дома изготовленные из срубов с использованием такого бревна, «дышат», пропуская через свои волокна свежий воздух;
Оцилиндрованные брёвна имеют большую прочность и отличаются долговечностью. Дома из них простоят много лет.
Дома из оцилиндрованного бревна стоят значительно меньше, чем кирпичные.
Оцилиндрованные брёвна оставляют неизменной красоту натурального дерева. Созданные самой природой узоры на поверхности дерева, придают внешнему виду дома неповторимою красоту и особенную изящность.
Мы запланировали дом площадью 300 кв. м, расходы на содержание которого будут равняться расходам на коммунальные услуги однокомнатной городской квартиры или даже меньше. И это с учетом того, что надо будет греть воду, отапливать помещения в лютые наши зимы. Да и само строительство такого дома имеет низкую стоимость.
- Это дом-мечта какой-то получается...
Михаил Семенский: Вовсе нет, я бы сказал - это дом-необходимость! И не только с точки зрения финансов. Такой дом нужен для того, чтобы все твои близкие люди, живущие в нем, были здоровы.
- Насколько мы знаем, у вас большая семья. Их пожелания учитывались в проектировании будущего дома?
Михаил Семенский:Нет, каких-то особых пожеланий не было. При планировании мы исходили из необходимой для нашей семьи площади. Это, конечно же, личное пространство для каждого. К тому же те специалисты, которые проектировали объект, предусмотрели все необходимое - санузел в каждой спальне, гардеробные. Это такие общепотребительские вещи. Но есть и другой аспект, который я считаю важным. Дом для ребенка - это та точка, с которой он начинает жить. Возможность делать выбор - важен для его развития. Плохо, когда он растет в каких-то рамках. Какой есть выбор у ребенка, который живет на 10 этаже в центре города, пусть и в красивой квартире? Кругом машины, даже если есть двор, где можно играть, то о чистом воздухе там говорить не приходится...
- Друзья следуют вашему примеру?
Михаил Семенский:Многие из моих знакомых стремятся переехать на землю, как правило, такое решение приходит с возрастом. Некоторые строят каменные дома, но я думаю, что это делают те, кто мало знает про деревянные. (улыбается)
- Сегодня можно говорить о том, что в Санкт-Петербурге спрос на загородные дома растет?
Михаил Семенский: Не настолько сильно, как мог бы. У нас есть определенные трудности, препятствующие развитию этого сегмента рынка. Мы сейчас разрабатываем один серьезный проект, о котором подробно можем рассказать позже.
- А в России есть положительный опыт малоэтажной застройки?
Михаил Семенский: В этом смысле очень показателен Санкт-Петербург. Сегодня у нас при участии федеральных властей идет массовое строительство. Один из первых проектов - Новая Ижора. Это микрорайон площадью 250 га, рассчитанный на 5000 деревянных домов, из них уже готово 2000. Там же есть и еще более масштабный проект - возводится целый город-спутник. Кстати, в Петербурге строятся трех-пятиэтажные деревянные дома, современные технологии позволяют с успехом это делать. В Канаде и Америке, например, уже растут деревянныедевятиэтажки.
- В своем рассказе о деревянном домостроении Вы часто ссылаетесь на опыт других стран: Канады, Америки, Финляндии. А вам случалось бывать там и что интересного для себя видели?
Михаил Семенский: Да, конечно. Мне приходилось ездить и в Америку, и в Канаду, и в Финляндию. В Америке уже давно шаг за шагом города разрастаются малоэтажкой. Все бетонные районы, которые были построены до войны, становятся преимущественно нежилыми. Люди предпочитают иметь жилье в пригороде, в поселках.
В Финляндии этот процесс идет уже давно. Там вообще строительство деревянных домов носит массовый характер, чему способствует активная популяризация. Например, проходят масштабные выставки. Это когда целый коттеджный поселок, уже готовый к сдаче (дома стоят достроенные и отделанные, укомплектованные мебелью и техникой), становится площадкой, которую посещают тысячи желающих. Лишь после того, как заканчивается выставка, происходит заселение. И это рядовой для Финляндии метод популяризации деревянного домостроения! У нас такого и близко нет.
- Чем еще запомнилось деревянное домостроение Финляндии?
Михаил Семенский: Стоит отметить, что дома из массива в Финляндии могут позволить себе только по- настоящему богатые люди. Там строительство такого объекта очень дорого стоит. Совершенно другой уровень цен, нежели в России. Поэтому и площадь таких домов, как правило, маленькая. Даже анекдот есть такой. Встречаются два финна. Один другого спрашивает: «Ты построил себе дом. Почему там только одна комната?" Тот отвечает: "Меньше не было смысла...".
- Напоследок, чтобы вы хотели посоветовать петербуржцам, планирующим или только задумывающимся о собственном загородном доме?
Михаил Семенский: Я бы посоветовал обратить свое внимание на деревянные дома. Узнать больше про них, почему правильно, выгодно и разумно жить именно в деревянном доме. А если у кого-то возникнут вопросы, мы с радостью ответим.
www.arhstroyles.com