Законодательное собрание Петербурга приняло во втором чтении скандальный законопроект о митингах, однако депутаты утвердили несколько поправок, которые смягчают положения закона. Теперь можно митинговать в 50 метрах от госучреждений, а шествия вообще не будут подпадать под действие данного закона.
Проект закона о митингах, написанный в Смольном, вызвал жаркие споры еще на общественных слушаниях, прошедших в декабре 2012 года. Однако к первому чтению в середине января документ не претерпел никаких изменений. Депутаты от оппозиции указывали представителю губернатора Михаилу Бродскому на это и получили в ответ заверение, что "губернатор, подписывая законопроект, держал все поправки в голове". Несмотря на все протесты оппозиции, документ был принят в первом чтении.
За несколько дней до рассмотрения закона во втором чтении представитель губернатора в парламенте Михаил Бродский неожиданно предложил внести в документ несколько смягчающих поправок. Согласно им, разрешается проведение митингов и акций не в 200 метрах от госучреждений, социальных объектов и станций метро, а в 50 метрах.
Также представитель
Полтавченко заявил, что закон не будет распространяться на шествия. Остается загадкой, почему городская администрация смягчила свою позицию.
В первую очередь парламентарии приняли поправки Виталия Милонова. За принятие предложений единоросса проголосовали и многие оппозиционные депутаты — подобные смягчения они предлагали во время первого чтения.
Перед началом голосования лидер фракции "Справедливая Россия" Алексей Ковалев предлагал отложить голосование по закону и провести дополнительные слушания по поправкам. По его словам, нельзя принимать такой серьезный закон в такой спешке. Однако спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров заверил справоросса, что парламент "будет делать все медленно и правильно".
Алексей Ковалев отметил, что он проводит митинги и акции в Петербурге с конца 80-х годов. По его словам, "ни одного криминального случая во время перестройки при проведении митингов не произошло", пока не начали закручивать гайки.
"Справедливая Россия"
предложила "изменить держимордовскую суть закона, которую придумали отставные работники комитета по безопасности Петербурга". Ковалев отметил, что эсеры также предлагают отменить радиус и измерять расстояние до митингующих по кратчайшему пешеходному маршруту от входа в здания и учреждения, прописанные в законе. По его словам, в противном случае для определения расстояния нужно будет проводить землеустроительные работы.
Михаил Бродский в ответ напомнил, что за время оппозиционной деятельности депутата Ковалева изобрели, например, лазерную указку, которую можно использовать для определения расстояния.
Лидер коммунистов в парламенте
Владимир Дмитриев попросил депутатов не устраивать на Марсовом поле "гайд-парк", потому что это святое место для Петербурга. Его возмутило, что "рядом с вечным огнем и захоронениями великих людей будут проходить шабаши различного рода и ориентации".
В основном поправки, предложенные депутатами оппозиционных партий, сводились к увеличению численности митингов в "гайд-парке", которая не требует согласования, минимум до тысячи человек. Также предлагалось выделить в каждом районе города место для проведения акций и митингов. Отдельно парламентарии отмечали, что расстояние в 50 метров между участниками одиночных пикетов – это слишком много, и предлагали его сократить до 5 или 15 метров.
Представитель Смольного Михаил Бродский, комментируя предложения оппозиционных фракций, говорил, что лично он не против выделения специальных мест в каждом районе для проведения митингов, но это противоречит федеральному закону, а потому такие поправки не могут быть приняты Законодательным собранием. Однако в своем выступлении он не исключил, что еще один "гайд-парк" может появиться на площади у Финляндского вокзала.
Также Бродский отметил, что религиозные и спортивные мероприятия не попадают под действие данного закона. Хотя депутаты от "Яблока" просили Законодательное собрание включить их в закон. По словам Бориса Вишневского, если можно устраивать митинги и шествия болельщикам, то надо разрешить и политические акции, уравняв болельщиков и политиков перед законом.
Нет сомнений, что данный законопроект будет принят городским парламентом и в третьем чтении. Но споры угаснут еще не скоро. Депутат Максим Резник, выступавший со своими поправками последним, заявил, что "не успеют еще чернила высохнуть на подписи губернатора, а мы уже подадим заявление в суд".