Эдуард Суспицин: Автозаводы платят только брендом

Эдуард Суспицин, коммерческий директор одного из крупнейших в России заводов по производству амортизаторов для автомобилей — "Плаза", рассказал о том, почему предприятие намерено переехать с Петроградской стороны на край города, а также о проблемах на рынке автозапчастей.

Кому принадлежит территория на Чкаловском пр., где расположено производство?
— Мы сегодня занимаем 7 тыс. м2, из которых 6 тыс. — производственная область и 1 тыс. — офисно–складские помещения. Участок и здания являются частью территории завода "Измеритель" по производству течеискателей, совладельцем которого является Дмитрий Аврамов. Именно он основал завод "Плаза" и владеет им до сих пор. Ему также принадлежит расположенный рядом бизнес–центр "Резон" площадью около 1,6 тыс. м2.
Зачем вы переезжаете и что будет на месте, которое вы освободите?
— Мы планируем вложить 150 млн рублей в строительство нового предприятия в одной из промзон Петербурга и к концу года полностью перевести завод на новую производственную площадку. Освободившиеся площади, возможно, будут проданы. Переезд нам необходим для увеличения объемов производства и поставок на первичный рынок, куда очень сложно попасть производителям амортизаторов и вообще всех видов запчастей.
С чем связана эта проблема?
— В большинстве случаев производители запчастей ничего не зарабатывают на поставках на автомобильные заводы. Один из крупных иностранных автопроизводителей, например, сказал нам, что наша основная прибыль — бренд этого производителя: "Используйте в продвижении своей продукции наш всемирно известный бренд, и это принесет вам прибыль".
Немногие поставщики запчастей могут пойти на это и для снижения себестоимости своей продукции согласиться на размещение своих заводов, например, в Китае. Если ты печешься о качестве продукции, ты не можешь себе этого позволить, а значит, не можешь снизить себестоимость, поэтому ничего не заработаешь на рынке конвейерных поставок. Тем не менее нам бы хотелось увеличить долю поставок на первичный рынок автомобилей, и, в частности, именно для этого мы будем строить завод на окраине города. Поставлять запчасти для новых иномарок можно, только соответствуя их требованиям.
Какая доля приходится на вторичный рынок машин?
— В месяц мы производим около 35 тыс. однотрубных амортизаторов, из них 7% уходит на первичный рынок производства автомобилей, 93% — на вторичный рынок, который является нашим основным направлением. На рынке однотрубных амортизаторов мы покрываем 40 –50% заявленного автопарка страны. К концу 2013 года планируем увеличить этот показатель до 70%. Вторым участником этого рынка является немецкая компания "Бильштайн" с амортизаторами однотрубной конструкции.
Вторичный рынок всегда занимал большую долю в поставках?
— Сначала завод поставлял амортизаторы для ремонта автомобилей ВАЗ, а впоследствии — для других отечественных машин и иномарок. Мы поставляли амортизаторы на Горьковский и Ульяновский автозаводы, снабжали грузовыми амортизаторами автобусы "Нефаз" челнинского завода "КамАЗ", грузовики КамАЗ, участвующие в гонках серии "Дакар". Сегодня наши покупатели — это в основном дистрибьюторские компании, дилеры, автосервисы и магазины. В Петербурге, например, это сервисы "ЭкспоКар", сети магазинов "Еврозапчасть" и "Балткам", дистрибьюторы "Нева–комплект", фирма "Авто XXI", которая занимается продажей и обслуживанием автомобилей марки "УАЗ".
Кроме того, сейчас поставляем специальные грузовые амортизаторы для тяжелых грузовиков марки "Яровит", ведем переговоры и участвуем в проектировании подвески для автомобилей проекта "Ё–Мобиль" Михаила Прохорова.
Поставляете ли вы запчасти для спортивных команд?
— Да, мы поставляем амортизаторы серии "Спорт" управлению спортивных автомобилей АвтоВАЗа, которое участвует в шоссейных, кольцевых и раллийных гонках.
На наших амортизаторах выступают такие известные спортсмены, как Алексей Семенов и Григорий Черкесов, участвующие в Кубке СЗФО,чемпионате России, братья Козявины — Артем и Роман, гонщик Алексей Васильев. Кроме того, на наших спортивных амортизаторах выступает в Кубке и чемпионате СЗФО собственная спортивная команда завода "Плаза".
Что насчет иномарок?
— На вторичном рынке наши амортизаторы используются на машинах "Ауди", "Фольксваген", БМВ, "Пежо", "Рено", "Форд", "Ситроен", "Тойота", "Ниссан", "Шевроле". Однако в случае с каждой маркой мы покрываем лишь половину их модельного ряда.
Чтобы увеличить долю своих амортизаторов на вторичном рынке иномарок, мы планируем расширить линейку новых видов амортизаторов и к концу 2013 года увеличить ежегодные объемы производства до 280 тыс. амортизаторов.
 
 

О компании

Завод "Плаза"

> Основан в 1992 году выпускником Военной академии тыла и транспорта Дмитрием Аврамовым.
> Сегодня завод занимает 50% рынка однотрубных амортизаторов России, используемых в подержанных автомобилях.
> Выручка в 2012 году составила 247,8 млн рублей, операционная прибыль — 52 млн. По плану, выручка в 2013 году составит 328 млн, прибыль — 72 млн рублей.
Источник: завод "Плаза"