Александр Аликин (alexander.alikin@dp.ru) Все статьи автора
24 января 2013, 05:11 507

Эдуард Суспицин: Автозаводы платят только брендом

Эдуард Суспицин, коммерческий директор одного из крупнейших в России заводов по производству амортизаторов для автомобилей — "Плаза", рассказал о том, почему предприятие намерено переехать с Петроградской стороны на край города, а также о проблемах на рынке автозапчастей.

Кому принадлежит территория на Чкаловском пр., где расположено производство?

Амортизаторный завод "Плаза" переезжает из центра Петербурга

Амортизаторный завод "Плаза" переезжает из центра Петербурга

2842
Александр Аликин

— Мы сегодня занимаем 7 тыс. м2, из которых 6 тыс. — производственная область и 1 тыс. — офисно–складские помещения. Участок и здания являются частью территории завода "Измеритель" по производству течеискателей, совладельцем которого является Дмитрий Аврамов. Именно он основал завод "Плаза" и владеет им до сих пор. Ему также принадлежит расположенный рядом бизнес–центр "Резон" площадью около 1,6 тыс. м2.

Зачем вы переезжаете и что будет на месте, которое вы освободите?

— Мы планируем вложить 150 млн рублей в строительство нового предприятия в одной из промзон Петербурга и к концу года полностью перевести завод на новую производственную площадку. Освободившиеся площади, возможно, будут проданы. Переезд нам необходим для увеличения объемов производства и поставок на первичный рынок, куда очень сложно попасть производителям амортизаторов и вообще всех видов запчастей.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

С чем связана эта проблема?

— В большинстве случаев производители запчастей ничего не зарабатывают на поставках на автомобильные заводы. Один из крупных иностранных автопроизводителей, например, сказал нам, что наша основная прибыль — бренд этого производителя: "Используйте в продвижении своей продукции наш всемирно известный бренд, и это принесет вам прибыль".

Немногие поставщики запчастей могут пойти на это и для снижения себестоимости своей продукции согласиться на размещение своих заводов, например, в Китае. Если ты печешься о качестве продукции, ты не можешь себе этого позволить, а значит, не можешь снизить себестоимость, поэтому ничего не заработаешь на рынке конвейерных поставок. Тем не менее нам бы хотелось увеличить долю поставок на первичный рынок автомобилей, и, в частности, именно для этого мы будем строить завод на окраине города. Поставлять запчасти для новых иномарок можно, только соответствуя их требованиям.

Какая доля приходится на вторичный рынок машин?

Судебные приставы арестовали имущество петербургского амортизаторного завода "Плаза"

Судебные приставы арестовали имущество петербургского амортизаторного завода "Плаза"

496

— В месяц мы производим около 35 тыс. однотрубных амортизаторов, из них 7% уходит на первичный рынок производства автомобилей, 93% — на вторичный рынок, который является нашим основным направлением. На рынке однотрубных амортизаторов мы покрываем 40 –50% заявленного автопарка страны. К концу 2013 года планируем увеличить этот показатель до 70%. Вторым участником этого рынка является немецкая компания "Бильштайн" с амортизаторами однотрубной конструкции.

Вторичный рынок всегда занимал большую долю в поставках?

— Сначала завод поставлял амортизаторы для ремонта автомобилей ВАЗ, а впоследствии — для других отечественных машин и иномарок. Мы поставляли амортизаторы на Горьковский и Ульяновский автозаводы, снабжали грузовыми амортизаторами автобусы "Нефаз" челнинского завода "КамАЗ", грузовики КамАЗ, участвующие в гонках серии "Дакар". Сегодня наши покупатели — это в основном дистрибьюторские компании, дилеры, автосервисы и магазины. В Петербурге, например, это сервисы "ЭкспоКар", сети магазинов "Еврозапчасть" и "Балткам", дистрибьюторы "Нева–комплект", фирма "Авто XXI", которая занимается продажей и обслуживанием автомобилей марки "УАЗ".

Кроме того, сейчас поставляем специальные грузовые амортизаторы для тяжелых грузовиков марки "Яровит", ведем переговоры и участвуем в проектировании подвески для автомобилей проекта "Ё–Мобиль" Михаила Прохорова.

Поставляете ли вы запчасти для спортивных команд?

— Да, мы поставляем амортизаторы серии "Спорт" управлению спортивных автомобилей АвтоВАЗа, которое участвует в шоссейных, кольцевых и раллийных гонках.

На наших амортизаторах выступают такие известные спортсмены, как Алексей Семенов и Григорий Черкесов, участвующие в Кубке СЗФО,чемпионате России, братья Козявины — Артем и Роман, гонщик Алексей Васильев. Кроме того, на наших спортивных амортизаторах выступает в Кубке и чемпионате СЗФО собственная спортивная команда завода "Плаза".

Что насчет иномарок?

— На вторичном рынке наши амортизаторы используются на машинах "Ауди", "Фольксваген", БМВ, "Пежо", "Рено", "Форд", "Ситроен", "Тойота", "Ниссан", "Шевроле". Однако в случае с каждой маркой мы покрываем лишь половину их модельного ряда.

Чтобы увеличить долю своих амортизаторов на вторичном рынке иномарок, мы планируем расширить линейку новых видов амортизаторов и к концу 2013 года увеличить ежегодные объемы производства до 280 тыс. амортизаторов.

 
 

О компании

Завод "Плаза"

> Основан в 1992 году выпускником Военной академии тыла и транспорта Дмитрием Аврамовым.
> Сегодня завод занимает 50% рынка однотрубных амортизаторов России, используемых в подержанных автомобилях.
> Выручка в 2012 году составила 247,8 млн рублей, операционная прибыль — 52 млн. По плану, выручка в 2013 году составит 328 млн, прибыль — 72 млн рублей.
Источник: завод "Плаза"

 
 

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама