Затраты на ремонт городских дорог сократят в 2013 году почти в 2 раза до 3,2 млрд рублей

Автор фото: Ваганов Антон

Смольный снижает затраты на ремонт дорог в 2013 году, но создает новую организацию по проверке качества ремонта.

В 2013 году на ремонт дорог в Петербурге потратят почти в 2 раза меньше денег, чем в предыдущем: затраты снизятся с 5,6 млрд до 3,2 млрд рублей из городского бюджета. В целом в течение года работы будут вестись по 161 адресу (см. карту).
Мнения о том, почему петербургские дороги далеки от идеальных, расходятся. Чиновники винят погоду. Эксперты видят проблему в дешевых госконтрактах и использовании при ремонте некачественных материалов и технологий.

Это все погода

"Дефекты на дороге происходят из–за того, что температура воздуха переходит через ноль и обратно, то есть вода, попадающая в трещины, при замерзании расширяется, что приводит к образованию дефектов", — поведал причину разбитых дорог Антон Суханов, заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб (КРТИ). Вторая причина — бесконечные вскрытия дорог владельцами инженерных сетей, считает чиновник.
На качество покрытия также влияют высокие грунтовые воды. Низкое качество и у дорог, которые сформировали дорожную сеть города в 1950–1970–е годы: в то время конструкции дорог были рассчитаны на другие нагрузки.
Не последнюю роль играет дешевый некачественный ремонт покрытий, считает Владимир Калинин, президент группы компаний "АБЗ–1" (производитель асфальтобетонных смесей). "Часто на аукционах снижение госконтракта на ремонт дорог доходит до 30–40%, — говорит он. — Исполнители используют дешевые материалы, а на следующий год после выполнения таких работ на дороге опять появляются ямы. Десятки мелких организаций занимаются дорожными работами, и в этой сфере, на мой взгляд, нужно наводить порядок".

Новый ревизор

Наводить порядок и следить за качеством ремонта петербургских дорог будет новая структура, которую сейчас создают в Смольном, — Единый лабораторный центр, рассказал Антон Суханов. Кроме того, создаваемая организация будет заниматься научно–исследовательской деятельностью, например разрабатывать нормативы для использования новых материалов при ремонте дорожных покрытий. Создать структуру планируется в течение года.
"У нас огромное количество организаций. Одни отвечают за ямочный ремонт, другие — за разметку, третьи — за ремонт просто дорог, четвертые — за строительство, — считает Александр Холодов, член межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора". — У нас где–то есть даже пересечение зон ответственности этих организаций. Поэтому часто даже сложно определить, кто же виноват в том, что дорога в плохом состоянии".