Продажи по системе такс-фри в Финляндии в 2012 году выросли на 26% по сравнению с 2011 годом и составили более 316,3 млн. При этом 90% покупателей по системе такс-фри — это российские туристы.
В Финляндии в 2012 году выросли продажи по системе такс-фри на 26% по сравнению с 2011 годом и составили более 316,3 млн евро. Лидером по продажам остается Хельсинки, где было куплено товаров более чем на 100 млн евро. Об этом сообщает Fontanka.fi.
Второе и третье место традиционно заняли Лаппеенранта и Иматра с продажами более чем на 94 млн евро и 20,6 млн евро соответственно. При этом рост продаж по сравнению с 2011 годом составил в Иматре 37%, в Лаппеенранте — 23%.
Самый большой рост продаж такс-фри отмечен в Рованиеми — 58%. Там по этой системе было продано товаров на сумму более 7,8 млн евро. В Йоенсуу продажи такс-фри в 2012 году составили более 13 млн евро, в Котке — более 12 млн евро.
Читайте также:
В Петербурге заработает сервис "Яндекс.Такси"
Около 90% покупок по системе такс-фри в Финляндии совершают россияне. Второй по численности группой покупателей стали туристы из Китая. Стоит отметить, что увеличивается количество россиян, которые приезжают в скандинавскую страну за покупками. В первой половине 2012 года именно на шопинг в Финляндию приехали 77% российских туристов.
Петербуржцы традиционно ездят за товарами в Лаппеенранту и Иматру, а у жителей Карелии популярен город Йоенсуу.
Российские туристы активнее всего покупают рыбу, чай, кофе, сыр, детскую еду, масло, а также обувь и одежду.
Традиционно рост продаж по системе такс-фри увеличивается в январе, когда в финских магазинах начинаются рождественские и новогодние скидки, а в России новогодние каникулы. Так, в январе 2012 года объем продаж такс-фри в Финляндии составил 36,2 млн евро, а в феврале — 20,2 млн евро.