Предприниматель создал социальную сеть для художников

Автор фото: parland.ru

Александр Аксяитов (18 лет), озаботившись проблемами продвижения современного искусства, создал социальную сеть Parland, где художники могут продавать свои работы.

Учась на втором курсе ИТМО, автор и разработчик Parland Александр Аксяитов в августе запустил соцсеть, в которой уже зарегистрировались и выложили свои работы около 1,5 тыс. художников, дизайнеров, фотографов. Целью проекта он называет популяризацию актуального искусства. По его словам, в Петербурге живет более 30 тыс. художников, не имеющих возможности заявить о себе, а продвижением новых авторов занимаются единицы галерей современного искусства.
Parland — это смесь онлайн–галереи и форума. Самый похожий по формату проект — Deviantart, где люди тоже могут выкладывать свои рисунки, фотографии или графику. "Но это больше форум, где задача — показать себя и обсудить свои работы, они не занимаются продажами", — говорит Александр.
Важным инструментом продвижения художников и проекта автор соцсети считает выставки работ с сайта, которые будут проводиться 2 раза в месяц в галереях Петербурга. Им отходит 10% от продаж картин. Сейчас с соцсетью сотрудничают галереи Al–Gallary, "ДэDиС", культурный центр "Троицкий".
Чтобы попасть на выставку, среди художников проводятся конкурсы, из множества работ отбираются обычно около 20 картин. Отбором занимаются эксперты в области современного искусства.
На сайте художники сами определяют цену своим работам. Пока что средняя стоимость — 10 тыс. рублей, но есть и те, что стоят по 70 тыс. Пока что продано около 30 картин. Александр также зарабатывает, получая 10% от продаж картин и премиум–аккаунтов пользователей. В дальнейшем он планирует размещать на сайте рекламу.
Эксперты сравнивают проект с распространенным форматом онлайн–галерей. "Основной недостаток этих галерей — это именно отсутствие нормального ценообразования, — говорит владелец онлайн–галереи в Петербурге, пожелавший остаться неизвестным. — Цены устанавливают сами художники, и в результате очень часто они завышены, потому что авторы переоценивают себя".
По словам эксперта, в основном сами покупатели не разбираются в живописи и берут так называемую салонную живопись, а не действительно стоящие работы: "Денег такой бизнес приносит немного, каждый год открывается несколько онлайн–галерей, а потом, через несколько месяцев, они умирают".
Среди наиболее известных проектов: Artonline, ArtSPb, Artnow, Gallerix и Art–planets. В месяц в онлайн–галереях продается около 20 работ по $1–2 тыc. за каждую.