Рекламная реконцепция

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ обнародовал проект новой концепции развития рынка наружной рекламы в Петербурге до 2015 года.

Концепция делит территорию города на три зоны. В центральных районах запрещается установка отдельно стоящих рекламных конструкций особо крупного формата (с площадью информационного поля более 18 м2). Разработчики документа ссылаются на опыт европейских городов, где действуют более жесткие нормы — до 10 м2.
Концепция предусматривает, что в спальных районах и пригородах Петербурга реклама особо крупного формата может размещаться только вдоль автомобильных дорог с двухполосным движением в каждую сторону. При этом запланировано ограничение количества рекламы на перекрестках: в местах пересечения улиц и дорог допустимая площадь информационных полей рекламных конструкций в центральных районах не должна превышать 300 м2 на 1 га, в спальных — 700 м2, в пригородных — 500 м2. По оценке комитета по печати, в итоге количество рекламных щитов на перекрестках сократится почти вдвое, с 4,9 тыс. до 2,7 тыс.
Кроме того, концепцией предусмотрено освобождение тротуаров от рекламы, затрудняющей движение пешеходов и уборочной техники, то есть расположенных ближе 3 м от стены здания или забора. Под снос пойдет около 300 рекламных конструкций.
"Установленные на законных основаниях рекламоносители, прежде всего по договорам с ГЦРР, ожидают не столько количественные, сколько качественные изменения: они будут приведены в соответствие с архитектурным обликом города, требованиями охранных зон культурного и исторического наследия", — пояснил генеральный директор петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол (компания участвовала в разработке концепции).
Владимир Рябовол подчеркивает, что на смену крупному и особо крупному форматам придут высокотехнологичные конструкции малых форматов и использование элементов уличной мебели. Несмотря на то что крупный формат рекламы будет выведен за границы исторического центра, бюджет города не потеряет в доходах от наружной рекламы, прогнозирует он.

Минус 10%

"Действительно, исторический центр несколько перегружен рекламоносителями, — констатирует генеральный директор ООО "Клеар Чаннел Балтикс энд Раша" Сергей Колесников. — Действия городских властей логичны, иначе нас ждет участь Москвы, где на улицах так много наружной рекламы, что она уже неэффективна".
По его оценке, в соответствии с концепцией количество рекламных носителей в историческом центре может сократиться на 20%, а во всем городе — на 5–10%.
Наибольшее недовольство у опрошенных "ДП" рекламных компаний вызвала норма о штрафных санкциях за нарушение требований договора. С компаний планируют взимать 10–30 % месячной стоимости права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции за каждый день выявленных нарушений.

Сели в транспорт

Кроме того, концепция предусматривает расширение полномочий ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР). Не только городским транспортным предприятиям, но и частным перевозчикам рекомендовано заключить договоры поручения с ГЦРР на продажу рекламы.
Если ГЦРР захочет реанимировать рекламную деятельность на подконтрольных комитету по транспорту унитарных предприятиях, то рекламодатели только выиграют от этого, поскольку появится новый канал коммуникации, отмечает руководитель петербургского офиса "Эспар–аналитик" Вера Дементьева.
"Несмотря на то что на данный момент в Петербурге существует регламент размещения рекламы на транспорте, ряд игроков не придерживается его на практике, — отмечает Кира Эпина, генеральный директор компании "062–Реклама" (специализируется на рекламе на транспорте). — Появление регулирующего органа, отвечающего за рекламное оформление общественного транспорта, станет плюсом как для города, так и для отрасли в целом".
Появился целый ряд ограничений
В новом проекте концепции развития рекламного рынка есть вполне четкие указания на то, что речь будет идти скорее о переформатировании, нежели о механическом сокращении объектов наружной рекламы. Сам принцип зонирования и определения разрешенных форматов означает прежде всего перераспределение. Да, появился целый ряд ограничений, которые касаются установки или условий эксплуатации рекламных носителей, но это отправная точка для диалога. Опубликование проекта концепции развития наружной рекламы в Петербурге — безусловно позитивное и для участников рынка, и для рекламодателей событие.
Вера Дементьева
Руководитель Петербургского Офиса «Эспар–Аналитик»
С одной стороны, хорошо, что этот документ, который рынок ждет с 17 января и без которого было невозможно проведение торгов, вообще появился. Понятно, что произойдет значительное сокращение ассортимента, вырастут затраты на аренду и содержание рекламных носителей, что, в свою очередь, не сможет не отразиться на конечной стоимости для рекламодателя. Общее количество рекламных конструкций может сократиться на 400 – 600 единиц. Надеемся, что за счет проведения новых конкурсов общее соотношение между количеством ликвидированных носителей и вновь установленных конструкций будет не критичным.
Дмитрий Ганибалов
Директор По Продажам И Маркетингу ЗАО «Волгобалт Медиа»