Компания "Энергия–логистик" построит на территории Бадаевских складов гостиницу сети Golden Tulip Hospitality Group

Автор фото: Яндолин Роман
Директор ООО "ЭНЕРГО" Азат Григорьян.

Компания "Энерго–логистик" Азата Григорьяна в начале следующего года начнет редевелопмент участка рядом со станцией метро "Фрунзенская" под строительство комплекса из отеля и бизнес–центра стоимостью 25 млн евро.

Как рассказал dp.ru Азат Григорьян , под редевелопмент попадет участок площадью 1,5 га на пересечении Киевской ул. и Московского пр. Это часть территории Бадаевских складов, которая находится в собственности «Энерго–логистик» с 1996 года.
В настоящее время территорию занимают действующие складские комплексы класса В общей площадью 21 тыс. м2. Помещения сданы в аренду на 100 %. «Мы заблаговременно предупредили всех арендаторов о необходимости покинуть территорию», — сообщил Азат Григорьян.
На освобожденном участке в мае 2013 года собственник намерен начать строительство делового комплекса, в состав которого войдут бизнес–центр класса В+ площадью 20 тыс. м2 и гостиница класса три звездочки площадью 11,5 тыс. м2 на 227 номеров. Оба здания будут 7–этажные. «Строительство продлится до середины 2014 года и потребует 25 млн евро инвестиций. На 70 % это будут средства банка «ВТБ», — сообщил Азат Григорьян, подчеркнув, что окупить проект инвестор рассчитывает за 10 лет.

Новая отельная сеть

Управлять бизнес–центром девелопер будет самостоятельно, а для управления гостиничным комплексом он уже привлек компанию IFK Management — представителя международной гостиничной сети Golden Tulip Hotels, Suites and Resorts на территории России и стран СНГ.
«Договор франшизы заключен. Отель будет развиваться под брендом Golden Tulip. Это первый отель нашей сети в Петербурге и второй в России (в этом году компания взяла в управление отели курорта «Роза Хутор» в Сочи. — dp.ru)», — сообщила директор по маркетингу IFK Management Полина Фролова. По ее словам, компания ведет переговоры о получении в управление еще нескольких гостиниц класса три и четыре звездочки в Петербурге.
«Рассматриваем в основном новое строительство, поскольку у сети свои требования к зданиям. Но исторические объекты после реконструкции в центре города нам тоже интересны», — добавила Полина Фролова.

Конкурентный рынок

На рынке Петербурга представлены практически все крупные гостиничные операторы. Последним, осенью 2011 года, на рынок вышел Hilton, заявив, что будет управлять двумя отелями в рамках конгрессно–выставочного комплекса «ЭкспоФорум» в Пулково.
«Некоторые сети, среди которых InterContinental Hotels Group, Starwoods, Accor, Hilton, Hyatt, Mandarin, активно ищут новые проекты», — утверждает руководитель отдела инвестиционного консалтинга Astera Александр Волошин. По его словам, стратегия международных операторов строится на заключении контрактов исключительно на управление (обычно сроком на 15 лет), в редких случаях с гарантированным арендным платежом.
По данным Knight Frank St.Petersburg , за управление гостиницей класса три–четыре звездочки операторы обычно берут 2–3% валовой выручки и 7–10% валовой операционной прибыли. Также отдельно могут выделяться платежи за торговую марку, маркетинг, резервацию.
В целом под управлением 11 международных гостиничных операторов находится 46,5 % качественного номерного фонда города.
На начало 2012 года в Петербурге, по данным Jones Lang LaSalle, работали 622 гостиницы суммарным номерным фондом 26 тыс. номеров. В прошлом году было открыто 17 гостиниц на 1300 номеров.