Александр Аликин Все статьи автора
1 ноября 2012, 13:08 844

ФСБанк вложит 1,7 млрд рублей в закупку для "Русских круизов" новых теплоходов

Фото: Trend/ Павел Долганов

Фондсервисбанк намерен вложить до 1,7 млрд рублей в закупку для своего перевозчика "Русские круизы" новых пассажирских судов. Этому не мешает даже то, что перевозчик подал иск о признании себя банкротом.

Московское ОАО " Фондсервисбанк " (ФСБ), совладельцем которого является Александр Воловник, намерено вложить 1,7 млрд рублей в строительство 10 новых теплоходов для принадлежащего ему петербургского речного перевозчика ООО "Русские круизы" .

Арбитраж Петербурга признал банкротом компанию "Русские круизы"

Арбитраж Петербурга признал банкротом компанию "Русские круизы"

640

Каждое судно стоимостью 169 млн рублей сможет перевозить 70–150 пассажиров. Об этом dp.ru рассказал советник генерального директора ООО "Русские круизы" Виталий Новиков.

По его словам, проектом займутся ОАО "ЦКБ по СПК им. Алексеева" (проектирует суда), ОАО "НПП "Радар ММС" (оснащает их оборудованием) и не выбранный пока судостроительный завод. Эксплуатировать суда будет ООО "Русские круизы". Инвестиции планируется окупить в течение 12 лет.

"У нашей компании 19 теплоходов большой вместимости, построенных в период с 1960-го по 2010 год. Операционная рентабельность эксплуатации большинства из них не превышает 5%. С новыми судами она может достичь 15%", — рассказал Виталий Новиков.

Всего в Петербурге работают 76 теплоходов большой вместимости. К примеру, в Лондоне их более 1 тыс., а в Амстердаме — более 500.

По мнению Виталия Новикова, ни в одной стране мира речной флот не создан без поддер¬жки государства. Например, в Венеции флот освобожден от налогов. В Амстердаме флоту выплачивают субсидии, более того, речные перевозки там включены в централизованную систему сбыта.

"То есть, покупая карту за 21 евро, вы можете бесплатно ходить в музеи, пользоваться речным транспортом и т. д.", — пояснил он.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Перевозчик намерен договориться c федеральными и городскими властями о поддержке проекта.

Экс-глава компании "Русские круизы" Андрей Терехов лично ответит за долги предприятия

Экс-глава компании "Русские круизы" Андрей Терехов лично ответит за долги предприятия

2155
Павел Горошков pavel.goroshkov@dp.ru
Экс-глава компании "Русские круизы" Андрей Терехов лично ответит за долги предприятия

Экс-глава компании "Русские круизы" Андрей Терехов лично ответит за долги предприятия

2155
Павел Горошков pavel.goroshkov@dp.ru

"Одним из видов поддержки могло бы стать возмещение части процентной ставки по лизинговым платежам. Кроме того, мы планируем договориться с правительством города о создании к навигации 2014 года новых линий", — сказал Виталий Новиков.

Советник министра транспорта Дмитрий Твардовский заявил корреспонденту dp.ru, что для определения вероятности выплат субсидий необходимо ознакомиться с проектом. "Мы проекта пока не видели", — пояснил он.

Созданием новых линий "Русские круизы" хотят разгрузить город от пробок. Для этого компания предлагает связать центр города речными маршрутами с Ломоносовом, Стрельной, Старой Деревней и Веселым Поселком. Кроме того, перевозчик предлагает улучшить транспортную ситуацию на Васильевском острове путем развозки по городу прибывающих в порт "Морской фасад" пассажиров.

В комитете по транспорту поддержали планы компании. "Развивать речные перевозки мы планируем, отказываясь от маломерных судов вместимостью 12 пассажиров и вводя вместо них более крупные, которые бы ходили реже, но при этом удовлетворяли бы спрос на перевозки", — сказали в комитете.

Речные перевозчики Петербурга однозначно поддерживают планы своих коллег. "Искренне рад, — сказал генеральный директор ООО "Интер яхт сервис" Денис Синочкин. — Петербуржцы тяжело воспринимают новое, но я уверен, что увеличение пассажиропотока обязательно произойдет".

В 2010 году пассажиропоток на четырех линиях водного такси составил 200 тыс. человек, в 2011–м — 400 тыс., в 2012–м — 500–600 тыс.

"Ребята в "Русских круизах" грамотные. Знают, что они делают. Новые линии будут пользоваться спросом, — уверен генеральный директор ООО "МБС" Мелик Саркисян. — Если в 2010 году у нас пассажиропоток составил 25 тыс. человек, в 2011–м он вырос до 75 тыс., а в нынешнем даже с учетом увеличения стоимости проезда с 50 до 100 рублей мы перевезли 70 тыс. человек".

Планам "Русских круизов" не мешает даже то, что компания 17 октября подала иск о признании себя банкротом. Перевозчик объясняет это существованием задолженности перед судоремонтниками и по¬ставщиками топлива (15 млн рублей) и тем, что она не смогла вовремя получить от комитета субсидии за работу в навигацию 2012 года (20 млн рублей).

Виталий Новиков сообщил, что в этой ситуации компания обязана была подать иск о банкротстве. Впоследствии он может быть отозван. "В случае финансовых трудностей Фондсервисбанк нам поможет", — уверен он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама