В связи с выходом Николая Фалина из состава акционеров российского железнодорожного оператора Rail Garant приостановлено строительство в Эстонии контейнерного терминала стоимостью 60 млн евро.
В октябре 2012 года Николай Фалин продал остальным двум акционерам Rail Garant, Сергею Гущину и Сергею Смыслову, принадлежавшие ему 10% акций компании. Именно он курировал строительство контейнерного терминала в порту Мууга, расположенном в эстонском городе Маарду.
Как сообщили dp.ru в Rail Garant, в результате ухода Николая Фалина из компании, а также "в связи с необходимостью формирования нового состава топ-менеджмента, руководящего строительством терминала, работы в последнее время велись не так интенсивно".
"Тем не менее наши планы по развитию и запуску терминала остались неизменными. В ближайшее время строительные работы будут возобновлены, и в установленные сроки терминал начнет функционировать", — сказали в компании, затруднившись назвать эти сроки.
Тендер на строительство терминала Rail Garant выиграл в 2011 году, в апреле заключил договор с эстонской госкомпанией Tallinna Sadam, которая владеет портом, а в январе 2012 года приступила к строительным работам. Договор был заключен с компанией Rail Garant Estonia, которая представляет интересы Rail Garant в этой стране.
На фото: Морской порт Мууга в городе Маарду в Эстонии
Николай Фалин тогда заявлял, что первая очередь терминала — подкрановые пути, железнодорожные пути и инженерная инфраструктура — будет построена в 2012 же году. Начало первых перевозок было запланировано на первый квартал 2013 года.
К четвертому кварталу 2013 года Rail Garant намерен осуществить годовой грузооборот на терминале в размере 10 тыс. TEU, к концу 2014 года — в размере 125 тыс. TEU. Затем, после строительства второй очереди, планируется увеличение мощности до 270 тыс. TEU в год.
Порт Мууга расположен на участке 524,2 га, содержит 29 причалов общей длиной 6,4 км. Это самый крупный грузовой порт Эстонии. На нем переваливаются нефть и нефтепродукты, сборные и насыпные грузы, рефрижераторные грузы, контейнеры.
В порту работают шесть терминалов для наливных грузов, два мультифункциональных терминала, контейнерный терминал и терминал грузов pо-ро, терминалы для насыпных грузов, по перевалке зерна, металлургических грузов, угля.
Руководство Tallinna Sadam подтверждает, что строительные работы на территории будущего контейнерного терминала не ведутся, однако связывают это с судебным разбирательством между Rail Garant и компанией AS Transiidikeskus (в переводе — "транзитный центр"), которая проиграла конкурс на строительство нового контейнерного терминала (победителем этого конкурса и стал Rail Garant).
Rail Garand сознательно взял паузу, чтобы дождаться решения Эстонского госсуда, считает председатель правления Tallinna Sadam Айн Кальюранд. "AS Transiidikeskus дошло до госсуда. Это означает для Rail Garant некоторые риски", — приводит 17 октября его слова эстонская газета "Деловые ведомости".
Компания AS Transiidikeskus, проиграв конкурс, в марте 2011 года объявила о нарушениях, которые, по мнению руководства компании, имели место в ходе проведения конкурса.
В ответ на исковое заявление AS Transiidikeskus суд посчитал, что никаких нарушений в ходе конкурса не было, после чего компания подала жалобу на это решение в государственный суд. В июне 2012 года жалоба была принята к производству.
Существующий контейнерный терминал AS Transiidikeskus работает с мощностью 450 тыс. TEU в год.
"Больше всего сейчас нам мешает нехватка территории… Почти год эти 27 га земли (где предполагается строительство нового терминала. — dp.ru) никак не используются, в то время как нам крайне необходима дополнительная территория", — цитируют "Деловые новости" речь председателя правления AS Transiidikeskus Эрика Лайдвеэ.