Правда о «Народном». Проверки нужны народу или конкурентам?

Набирает обороты кампания против общеизвестного в Петербурге магазина «Народный». Выходит множество статей под заголовками «Хрюши победили!», «Приставы пришли закрывать "Народный"», «Магазин "Народный" вновь закрыли на проверку» и так далее. Почему в магазине «Народный» практически самые низкие по городу цены, что же такого натворил «Народный», кто такие «Хрюши» и что за проверки проводят в магазине? Давайте разбираться по порядку.

ТК «Народный» (пр. Косыгина 21) открылся в 1997 году и с самого начала позиционировал себя как магазин в прямом смысле слова для народа — с доступными ценами и широким ассортиментом качественной продукции. Многие задаются вопросом, почему в «Народном» цены ниже, чем в большинстве остальных петербургских магазинов? У некоторых данное обстоятельство вызывает подозрения в низком качестве продукции: «либо товары с истекшим сроком годности продают, либо в подвале произведено». Но в действительности ответ на вопрос о причине низкой ценовой политики «Народного» заключается в том, что администрация магазина нацелена на получение дохода за счет увеличения объема продаж в комплексе в целом, а не через высокую торговую наценку, как большинство продовольственных магазинов города. В торговом комплексе традиционно работают арендаторы, которые являются непосредственными производителями и прямыми поставщиками продуктов питания, что дает им возможность за счет удобной организации процесса в торговом комплексе реализовывать продукцию практически без торговой наценки.
Что же касается качества продуктов, реализуемых в «Народном», то с уверенностью можно сказать, что оно не хуже, чем в других магазинах города. А некоторые позиции даже лучше, чем в дорогих петербургских универсамах. Например, фрукты и овощи — благодаря большому количеству покупателей у «Народного» нет необходимости закупать недозрелые плоды в расчете на то, что они «дойдут», пока неделями будут лежать на прилавках в ожидании своего покупателя. Так что в «Народном» всегда можно купить свежие фрукты-овощи. В универмаге ведется постоянная работа по контролю качества  и повышению уровня безопасности комплекса — так были разработаны новые правила внутреннего распорядка в ТК, обеспечивающие безопасное и комфортное нахождение покупателей на торговых площадях. Администрация «Народного» привлекла к сотрудничеству профессиональную лицензированную экспертную организация для контроля санитарно-эпидемиологической безопасности продукции реализуемой в универмаге арендаторами.
Администрация комплекса активно борется за качество продукции, которую реализуют арендаторы, открыта к сотрудничеству и взаимодействию с проверяющими и контролирующими органами. В частности, традиционно в случае выявления нарушений Роспотребнадзором или иными проверяющими органами, арендаторы несут ответственность не только перед государствам, но и перед арендодателем в виде повышения арендной платы, а в случае неоднократных нарушений вплоть до расторжения договора аренды. Именно такая ситуация имела место, когда после неоднократного привлечения к ответственности Роспотребнадзором и предупреждений со стороны арендодателя, был расторгнут договор с Организацией, арендовавшим часть помещений торгового зала первого этажа комплекса. Кому-то необходимо было представить это как бегство организации. Тем не менее, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований — безусловный приоритет для администрации комплекса и требования, которые предъявляются к арендаторам не имеют исключений.
Для справки отметим, что данная Организация не только не исчезла, принудительно покинув территорию комплекса после досрочного расторжения договора аренды, но пытается отстоять свое право на возвращение в комплекс и обратилась в суд с требованием обязать Арендодателя продлить договор аренды, так как считает, что она было "выгнана" из комплекса неправомерно, а факт нарушений, выявленных Роспотребнадзором, оспаривает в административном и судебном порядке.
В то же время, количество, объем, интенсивность и массовый характер проверок не могут не вызывать вопросов. С апреля месяца сего года на арендаторов ТК «Народный» комплекс, заслуживший своими отличительно низкими ценами большую популярностью у жителей города, обрушилась внушительная череда всевозможных проверок различных ведомств, число которых на сегодняшний день приближается у полусотне. Можно насчитать лишь несколько дней, с апреля по сентябрь месяц, которые не были ознаменованы началом или продолжением очередной проверки одной из компаний-арендаторов. Складывается странное впечатление, что существует определенная задача парализовать работу комплекса.
Началом послужила проверка от 5 апреля, проведенная по инициативе Прокуратуры Красногвардейского района города Санкт-Петербурга. По результатам проверки никаких серьезных нарушений выявлено не было.
Исходя из информации о запланированных проверках на сайте Генпрокуратуры Санкт-Петербурга, видим, что в период с января по октябрь было проведено восемь проверок бывшего арендатора ТК «Народный», и это только запланированные проверки и причем только одного из арендаторов комплекса, а если считать и все внеплановые проверки, то их число просто ошеломляет. Для сравнения возьмем магазин «Окей» — за тот же период по данным сайта Генеральной прокуратуры проведены всего две проверки. По данным того же сайта, ни в одном сетевом магазине не проводится такое число проверок.
Что же касается организации «Хрюши Против», то напомним, что данная «общественная» организация была создана в Москве в сентябре 2010 года, а в Петербурге появилась в июне 2012. Но следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством акции такого рода должны согласовываться с органами местной власти, а также с администрацией торгового предприятия. В случае если подобного согласования не было, то администрация магазина вправе запретить вход в помещение и проведение любых акций, так как магазин — это частное предприятие, на территории которого действуют правила и распорядок принятые его администрацией.
В заключение хочется сказать, что администрация стремится к конструктивному диалогу с проверяющими органами и со всеми заинтересованными сторонами и намерена и впредь прикладывать максимум усилий для поддержания качественного обслуживания покупателей и сохранения традиционно низких цен на основные продукты питания. Руководство комплекса признательно петербургской общественности, целому ряду общественных организаций, объединений пенсионеров и ветеранов, просто неравнодушным гражданам за бескорыстную поддержку комплекса. Для организации объективного контроля качества продукции, совместно с рядом городских общественных организаций, ТК «Народный» открывает телефон горячей линии, куда любой покупатель сможет сообщить свои жалобы, нарекания и опасения в отношении продукции реализуемой арендаторами, и, в случае подтверждения фактов, обязуется незамедлительно реагировать на такие сообщения и применять самые жесткие санкции в отношении арендаторов. Удовлетворенность покупателей была и останется главным приоритетом в деятельности комплекса!