"Лэнд" активизировал развитие

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Илья Штром, гендиректор "Лэнда"

Сеть магазинов премиум-класса откроет новые точки не только в Петербурге, но и в регионах, а также в Финляндии.

Сеть супермаркетов "Лэнд" сегодня открыла седьмой магазин в Петербурге. Под супермаркет арендовано 670 м2 в МФК "Толстой сквер", который сейчас завершает реконцепцию. Инвестиции в него составили 1,2 млн евро, 60% которых – собственные средства компании, рассказывает Илья Штром, генеральный директор сети супермаркетов "Лэнд". Вернуть вложения он рассчитывает за 5 лет.
До конца года ретейлер намерен открыть еще один супермаркет в более крупном формате. Магазин стоимостью 1,8 млн евро займет 1200 м2 в ТК "Авеню" на Выборгском шоссе. В целом в планах компании довести сеть до 15 магазинов к 2015 году, до 18 – к 2017.
По словам Ильи Штрома, причина ускорения развития сети "Лэнд", которая с момента создания в 1998 году до 2011 года открыла только шесть супермаркетов, связана с активизацией конкурентов. Напомним, в аналогичном сегменте премиум-магазинов в Петербурге работает "Стокманн", "Глобус гурмэ", "Супер-Бабилон", "Супер Сива", анонсировала выход московская "Азбука вкуса".
Средний чек в магазинах сети "Лэнд" составляет 500-1500 рублей. Собственную долю в сегменте премиум "Лэнд" оценивает в 50-54% и рассчитывает увеличить до 70% даже с учетом роста конкуренции. По оценкам экспертов, на премиум-сегмент приходится 10-11% розничного рынка Петербурга, объем которого, по подсчетам Петростата, в прошлом году достиг 765,4 млрд рублей.
В дальнейшем "Лэнд" намерен выйти не только за пределы Северо-Запада, открыв магазины в городах-миллионниках, но и готов запустить магазин в соседней Финляндии. «Наша цель – запустить супермаркет в Сочи в преддверии Олимпийских игр, то есть к началу 2014 года, затем открывать магазины в Москве, в Екатеринбурге, на юге и севере России», — отмечает Илья Штром.
Розничная сеть "Лэнд" входит в состав группы компаний "Лэнд" наряду с такими направлениями, как: магазиностроение, поставка холодильного оборудования, импорт продуктов питания. Оборот сети супермаркетов в 1 полугодии 2012  года составил около 1, 5 млрд рублей, что на 20% больше оборота за аналогичный период 2011 года. EBITDA составляет 5,7-6%. Доход на 1 м2 в год – 500 тыс. рублей.