В Петербурге развивается бизнес по обслуживанию грузовиков

Автор фото: Байгушева Антонина

В городе формируется ниша по созданию транспортно-логистических комплексов для стоянки и обслуживания грузовых автомобилей. Ирина Тихомирова решила делать бизнес на этом поле, стартовав с инвестициями 3 млн рублей и обновив дело в этом году за 10 млн.

Ирина Тихомирова, выпускница ГАСИ, решила помочь своему мужу Дмитрию Тихомирову в его бизнесе по перевозке автомобилей и устроилась на работу в его компанию "Интер авто групп". Здесь она занялась логистикой. Однако через пару лет, основательно изучив бизнес, менеджер по логистике поняла, что может иметь собственное дело. Ирина решила сосредоточиться на ремонте и обслуживании автовозов - грузовых автомобилей, которые эксплуатирует компания супруга и еще, как она подсчитала, более 100 компаний в Северо-Западном регионе и Центре России.
Муж Ирины, генеральный директор ООО "Интер авто групп", считает, что он правильно сделал, отправив жену в самостоятельное плавание. "Она сама фактически вырастила грузовой автосервис, - рассказывает Дмитрий Тихомиров, - это направление появилось в нашей компании, и, когда стало понятно, что оно может быть самостоятельным бизнесом, я подумал об Ирине, о том, что она справится. И не ошибся". Сегодня ООО "ТРИА" работает с рентабельностью 12%.
Так 8 лет назад появилась компания "ТРИА". Начальный капитал - 3 млн рублей, это были не заемные средства, а собственные сбережения семьи. Хотелось получить лояльных клиентов и занять свою нишу на рынке. Автовозы перевозят автомобили петербургских автозаводов по всей России.
Арендовали участок в технопарке в Тосно, недалеко от поселка Шушары,­ площадью 600 м2, позже прибавили к ним еще 700 м2 и построили ремонтную базу на 120 единиц грузовой техники в месяц. К работе привлекли 50 человек. Сегодня здесь работает девять боксов для грузовых автомобилей.
"Это очень удобно с точки зрения логистики: в южном направлении идет множество грузопоездов, которые нуждаются в ремонте и профилактическом обслуживании", - считает Алексей Колесниченко, вице-президент ассоциации "ОСТ" (Объединение самосвальных грузоперевозчиков).
Под созданный спектр услуг нужно создавать свой рынок, считает Дмитрий Тихомиров. С ним согласна супруга. "Когда мы создаем план продаж, ориентируемся на пропускную способность своей ремонтной зоны. И можем утверждать, что мощности позволяют нам обслуживать около 250-270 автомобилей в месяц, - говорит Ирина Тихомирова. - Учитывая узкую специализацию (это прежде всего автовозы), мы занимаем долю рынка от 3 до 4% по Северо-Западу. Мы настроены на завоевание новой доли рынка".
В 2012 году бизнес-леди инвестировала в обновление оборудования порядка 10 млн рублей собственных средств и рассчитывает на новых заказчиков. Всего бизнес, по подсчетам Ирины Тихомировой, требует постоянных инвестиций в сумме 3 млн рублей в год - это вложения в оборудование и обучение персонала.
В семье ремонт грузовиков стараются не обсуждать, если возникают проблемы или вопросы, их решают в рабочее время. Дмитрий Тихомиров говорит, что он помогает Ирине, но не часто и что в общем она справляется. "Главное в бизнесе - укладываться в плановые сроки ремонта и выпускать технику в таком виде, чтобы она не возвращалась на внеплановый ремонт", - рассказывает Ирина Тихомирова о специфике бизнеса.
Среди более чем 50 заказчиков компания "ТРИА" обслуживает в том числе и "Интер авто групп". "В общем, у нас рыночные отношения", - смеется Дмитрий Тихомиров.
Ниша профессионального обслуживания автовозов в Петербурге относительно свободна, все ведущие игроки знают друг друга. Конкурентами "ТРИА" являются компании "СоТранс", "Автобул", "Глобал Трак Сервис" и другие. "Мы держим их в зоне внимания, с интересом наблюдаем за их изменениями. Они достаточно сильные конкуренты для нас, но зато и нас держат в тонусе", - говорит хозяйка автосервиса.