Предприниматели нашли место для размещения рекламы на чеках

Автор фото: Грин Евгений

В поисках свежих идей глава рекламного агентства EFC-media Егор Семеновых наткнулся на иностранных сайтах на предложение разместить рекламу на чековых лентах.

"По моей просьбе друзья стали привозить мне такие чеки-рекламоносители из Испании и Бразилии, - рассказывает Егор Семеновых (29 лет). - А так как российские клиенты уже насытились существующими предложениями, мы решили запустить эту новую услугу".
Проект "Реклама на чековых лентах" стартовал в мае этого года. EFC-media самостоятельно закупает чековую ленту, размещает  на обратной стороне рекламные модули и осуществляет полноцветную печать в типографии, а затем бесплатно поставляет ленту компаниям - владельцам кассовых аппаратов, которые таким образом экономят. Средний заказ чековой ленты сети продуктовых магазинов - 5 тыс. рулонов в месяц (400 тыс. м), в некоторых банкоматах и сетях платежных терминалов уходит и по 25 тыс. рулонов.
Средняя стоимость рулона чековой ленты составляет 100 рублей, при размещении заказа из них 80 уходят на оплату работы типографии, закупку чековой ленты и логистику.
"Понятно, что у компаний - владельцев кассовых аппаратов есть конкуренты, поэтому мы заранее обговариваем, по каким направлениям размещать рекламу нельзя", - рассказывает предприниматель.
По словам Егора Семеновых, клиенту продается контакт с потребителем. Минимальный заказ - 200 тыс. контактов, но, например, на автозаправках этого хватит на 3-4 дня.
На сегодня о поставках чековой ленты у EFC-media заключены договоры с топливной компанией "ПТК", жилищным кооперативом "Элитный" и одним из петербургских интернет-провайдеров. Ведутся переговоры с продуктовыми и строительными гипермаркетами, заведениями общепита и платежными терминалами. В EFC-media рассчитывают, что ежемесячные продажи рекламы к концу года составят 1,5-2 млн рублей (сейчас - 300 тыс. рублей).
По словам Егора Семеновых, до сих пор в Петербурге на чековой ленте печаталась только собственная реклама (например, так делает банк "ВТБ"), но не было специализированных агентств, которые бы занимались именно поиском таких рекламодателей.
"С учетом того, что потребители все внимательнее относятся к своим тратам и все чаще для учета сохраняют чеки, у этой рекламы неплохие перспективы", - считает Сергей Ушан, креативный директор Zero b2b communications agenсy.