КУГИ представил новый порядок формирования адресной программы объектов потребительского рынка

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

КУГИ представил в Доме предпринимателя новый регламент формирования городской адресной программы объектов потребительского рынка. Тем временем, отмечают бизнесмены, они вынуждены по–прежнему месяцами дожидаться прохождения документов по всем бюрократическим инстанциям.

  Сейчас городская адресная программа формируется согласно постановлению городского правительства №554. Схема такова: предприниматель подает заявление с приложением схемы участка в администрацию района, затем после череды согласований, занимающей до года, чиновники принимают решение о включении участка в адресную программу или об отказе в этом.
  На встрече с малым бизнесом в Доме предпринимателя прошло обсуждение новой процедуры формирования адресной программы размещения объектов потребительского рынка. "ДП" уже писал о том, что новый порядок начнет действовать с 2013 года.
  Главным отличием новой адресной программы от действующей станет то, что все согласования будет необходимо получить один раз. В новую программу будут внесены только те земельные участки, которые КУГИ однозначно будет предоставлять в аренду. "Однако бюрократические препоны и действия отдельных чиновников вынуждают бизнес постоянно мониторить ситуацию. Для предпринимателей, стремящихся арендовать новые участки, порядок формирования адресной программы — один из основополагающих документов в деятельности", — говорит Владимир Меньшиков, исполнительный директор НП "Союз малых предприятий СанктПетербурга".
  Несмотря на то что новый порядок заработает только со следующего года, уже сейчас можно присмотреться к участкам. Для этого нужно зайти на сайт комитета по земельным ресурсам и землеустройству и перейти по ссылке "Региональная геоинформационная система Санкт–Петербурга" (РГИС). В этой системе видно, свободен тот или иной участок или нет. Наведя курсор на участок, предприниматель может увидеть, какие уже есть по нему согласования от городских комитетов.
  В КУГИ ответили, что ограничений никаких нет: подавать заявки на участие в адресной программе может любая компания или гражданин Петербурга. Кроме того, нет отдельно прописанных ограничений и по самим участкам, кроме отдельных случаев, когда под участком, к примеру, проходит труба ТЭЦ и т.д.
  Самое важное достижение, которого бизнес–сообщество ожидало не один год, — это открытость самой программы и возможность отслеживания процедур в Интернете. "Новый проект создает комфорт и малому бизнесу, и власти в процессе согласований, а самое главное — уменьшает сроки процедуры", — считает Владимир Меньшиков.
  Минусами нового документа предприниматели считают возврат к согласованию адресной программы в районных администрациях. "Причем отсутствует критерий этого согласования, то есть имеется риск двойных стандартов и новой коррупции", — говорит Владимир Меньшиков. Основной недостаток документа также, по его мнению, в привязке количества объектов к абсолютно размытому понятию "нормативы стандартов проживания", то есть рядом с сетевым магазином не может появиться объект малого бизнеса, и для чиновников остается лазейка в немотивированных отказах. Эксперт считает, что эта норма снижает конкуренцию и способствует росту цен.
  Предприниматель Владимир Костин, генеральный директор ООО "Московские ворота", подавший заявки сразу на четыре участка в Петроградском районе, пока не получил ни по одному ответа. Заявки предприниматель подавал в сентябре, до того как КУГИ презентовал новый порядок включения в адресную программу. Несмотря на это, Владимир Костин уверен, что новый порядок не изменит сути вопроса.
  "Хорошо, заходите вы в эту систему, наводите курсор на участок — и что? Все равно 90% участков получат в итоге приближенные к властям компании. По четырем заявкам, которые я подавал, либо конкурс вообще не проводился, либо проводился, но за закрытыми дверями", — уверен предприниматель.