Александр Вахмистров, гендиректор группы "ЛСР", прокомментировал инициативу министра транспорта РФ Максима Соколова о строительстве в Петербурге Орловского тоннеля с привлечением денег федерального бюджета. Пока что городские власти отказываются от проекта, стоимость которого, по последней оценке, составляет 115 млрд рублей.
Александр Вахмистров, гендиректор группы "ЛСР", по просьбе dp.ru прокомментировал предложение Максима Соколова, министра транспорта РФ, о софинансировании правительством РФ строительства Орловского тоннеля.
“
"Орловский тоннель был предусмотрен еще в генплане 60-х годов. Мы еще при Яковлеве начали прорабатывать вопрос его строительства. Я лично плотно занимался этой темой в 2003-2008 гг. Максим Соколов включился в работу, когда возникла идея реализации проекта по схеме ГЧП. Я это говорю, чтобы подчеркнуть, что г-н Соколов, говоря о необходимости строительства тоннеля, не пытается как-то лоббировать «свой» проект. Это проект города. И рано или поздно, тоннель построят. Соглашусь с нынешней администрацией, что в нынешнем виде – тоннель – это дорогое удовольствие. Еще раз надо посмотреть его параметры. Поскольку с годами его все время пытались улучшить - от этого он становился дороже. Но, на мой взгляд, нет смысла его сильно переделывать. Логичней привлекать в том числе федеральные деньги и реализовывать его. Ведь этот проект решает не только проблемы транспорта, но и проблемы судовождения, актуальные для нашего города.
Александр Вахмистров
Генеральный директор группы "ЛСР"
Стоимость проекта Орловского тоннеля, который должен соединить Смольнинскую и Свердловскую наб., по последним оценкам, составляла 115 млрд рублей. Автором проекта являются компании, связанные с депутатом Госдумы РФ Виталием Южилиным. Они уже имеют опыт успешного строительства за счет городского бюджета крупного инфраструктурного объекта – пассажирского порта "Морской фасад".
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, после того как возглавил город в 2011 году, принял решение отказаться от Орловского тоннеля как чрезмерно дорогого проекта. Обещания проектировщиков сократить стоимость проекта на 10-15 млрд рублей не изменили этого решения.
Кстати, и в первоначальном проекте предполагалось, что 15 млрд рублей будет выделено на проект из Инвестиционного фонда. О каком теперь финансировании Орловского тоннеля идет речь, Максим Соколов не уточнил.