Наталья Ковтун Все статьи автора
20 июня 2012, 11:00 1193

Холдинг "Эталон" идет в Южное Бутово

Фото: Trend/ Сергей Коньков

Пока власти Петербурга формулируют новую градостроительную политику, местные застройщики заявляют новые проекты в других регионах.

Холдинг "Эталон" до конца года планирует начать первый проект на территории Москвы, рассказал "ДП" президент ГК "Эталон" Вячеслав Заренков. По его словам, жилой комплекс комфорт-класса площадью 438 тыс. м2 появится в Южном Бутово, на Старокрымской ул. "У "Эталона" заключен инвестиционный договор с Фондом имущества РФ, который является собственником участка площадью 14,9 га. Сейчас мы расселяем несколько ведомственных домов на этой территории. Уже купили в Москве квартиры на 2,8 тыс. м2. До конца года люди переедут. После этого мы снесем старые здания и начнем строительство", – заявил Вячеслав Заренков. Завершить проект компания рассчитывает в 2016 году.

ГК "Эталон" построит дом комфорт-класса в Красногвардейском районе Петербурга

ГК "Эталон" построит дом комфорт-класса в Красногвардейском районе Петербурга

286

Это будет второй крупный проект "Эталона" в Московском регионе. Пока в портфеле девелопера жилой комплекс "Изумрудные холмы" площадью 820 тыс. м2 в подмосковном Красногорске. "Мы планируем наращивать присутствие в столице. Чтобы удовлетворить потребности Москвы в жилье, нужно ежегодно строить 8 млн м2 недвижимости, а пока строится только 1,8 млн м2", – сообщил Вячеслав Заренков.

Петербургские девелоперы в столице пока не очень активны. Самые крепкие позиции у группы "ЛСР", подконтрольной сенатору Андрею Молчанову. Группа принимает участие в реализации более чем десятка проектов в качестве инвестора, девелопера или подрядчика, в том числе по госзаказу.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Планируем и новые стройки. После модернизации производственных мощностей нашего ДСК в Москве и запуска кирпичного производства в Московском регионе это лишь вопрос времени", – заявил "ДП" гендиректор ЛСР Александр Вахмистров.

С 2003 года работает в Москве и холдинг "Л1". Подразделение холдинга – компания "ПСТ" уже завершила четыре проекта общей площадью более 100 тыс. м2, и недавно началось строительство небольшого клубного дома на северо-востоке города.

"Московский строительный рынок по объемам и рентабельности – российский лидер. Если найти интересную площадку и правильно выстроить концепцию проекта, то продажи здесь идут и быстрее, чем в Петербурге, и с большей доходностью", – говорит управляющий директор ПСТ Алексей Демьянчук. Он также указывает на важный для девелоперов факт – завершение этапа по смене руководства и бюрократического аппарата в Москве, который в Петербурге еще в самом разгаре. "Правила игры в столице по-прежнему непросты, но хотя бы понятны", – подчеркивает он.

С коллегой согласен президент ГК "Конрад" Вагиф Мамишев (у компании в Москве заявлено четыре проекта жилья и коммерческой недвижимости общей площадью 100 тыс. м2). "Московский регион богат и потому перспективен", – говорит он.

По прогнозам аналитиков, в ближайшее время концентрация строителей и девелоперов в столице в связи с глобальным расширением ее границ возрастет. "Площадь мегаполиса увеличится в 2,5 раза – предстоит освоить около 160 тыс. га. Места в обозримой перспективе хватит всем желающим", – говорит главный экономист УК "Финам Менеджмент" Александр Осин.

Вячеслав Заренков: "Хочу опровергнуть все слухи"

Вячеслав Заренков: "Хочу опровергнуть все слухи"

6
Наталья Ковтун
"Орловский тоннель  был предусмотрен еще в генплане 60-х годов. Мы еще при Яковлеве начали прорабатывать вопрос его строительства. Я лично плотно занимался этой темой в 2003-2008 гг. Максим Соколов включился в работу, когда возникла идея реализации проекта по схеме ГЧП. Я это говорю, чтобы подчеркнуть, что г-н Соколов, говоря о необходимости строительства тоннеля, не пытается как-то лоббировать «свой» проект. Это проект города. И рано или поздно, тоннель построят. Соглашусь с нынешней администрацией, что в нынешнем виде – тоннель – это дорогое удовольствие. Еще раз надо посмотреть его параметры. Поскольку с годами его все время пытались улучшить - от этого он становился дороже. Но, на мой взгляд, нет смысла его сильно переделывать. Логичней привлекать в том числе федеральные деньги и реализовывать его. Ведь этот проект решает не только проблемы транспорта, но и проблемы судовождения, актуальные для нашего города.

В Петербурге ситуация с землей противоположная. "Здесь практически не осталось пятен. Доступные участки – это в основном уже Ленобласть, которая диктует более низкий ценовой диапазон жилья", – утверждает директор по маркетингу и продажам компании KVS Наталья Агрэ. По ее словам, средняя стоимость "квадрата" в новостройках комфорт-класса в Ленобласти – 70 тыс. рублей за 1 м2, в Петербурге – около 100 тыс., а в Москве такие же объекты стоят от 160 тыс. рублей за "квадрат". Причем вложения в стройку в перечисленных регионах почти одинаковые.

Несмотря на явные экономические выгоды, "поход на Москву" объявляют не все. "Это имиджевый шаг, который по силам только крупным и благополучным компаниям", – говорит президент ГК "Размах" Игорь Тупальский (у компании два проекта в Москве на стадии реализации).

"Выходить в столицу могут только компании с хорошо отлаженным бизнесом. Вход туда дорог из-за высокой стоимости земли", – согласен генеральный директор "Colliers International Петербург" Николай Казанский.

Уровень проблем и неопределенности в строительной отрасли Москвы и Петербурга примерно одинаковый. И связано это прежде всего со сменой политической власти в двух столицах, за которой последовала смена стратегий развития городов. Но если в Москве эта стратегия уже понятна, то в Петербурге до сих пор по многим вопросам правила игры не определены. В этом основная проблема рынка на данный момент. Поэтому интерес крупных девелоперов к другим регионам оправдан. А Москва и Подмосковье - наиболее перспективные рынки. Что касается нашей компании, то мы пока не планируем идти в Москву. По крайней мере ближайшие 3-5 лет. В Петербурге и так работы много.
В Петербурге осталось мало интересных участков под застройку и конкуренция высока. Поэтому застройщики идут туда, где есть неудовлетворенный платежеспособный спрос и перспективные места под новые проекты. Сейчас этот спрос велик в промышленно развитых городах Подмосковья, а также в других городах-миллионниках, таких, например, как Нижний Новгород, куда недавно шагнула наша компания. Что касается Москвы, то там мы также в течение года планируем начать строительство элитной недвижимости, поскольку квартиры сопоставимого класса на столичном рынке стоят в 2 раза дороже, чем в Петербурге при практически равном уровне вложений. И спрос на них велик.
Павел Бурцев
Коммерческий директор ЗАО "Ойкумена"

Эксперты также указывают на закрытость столичного рынка. Правда, бывший строительный вице-губернатор Петербурга Роман Филимонов недавно занял пост замглавы правительства Московской области по строительным вопросам. Но застройщики дружно уверяют, что пользоваться старыми связями для укрепления бизнеса в регионе не будут. Да и Москва с Московской областью, по их словам, – это "две большие разницы".

Движение местных строителей в столицу – не односторонний процесс. Москвичи тоже активно ведут себя в Петербурге. Компания "Главстрой-СПб", подконтрольная Олегу Дерипаске, сформировала земельный банк из 700 га, где появится 5 млн м2 недвижимости.

"Планов по расширению портфеля на ближайшее время у нас нет. Но заявленное реализуем", – обещает генеральный директор компании Сергей Ветлугин. "А мы планируем новые проекты. Петербург – стратегический для нас регион. Здесь хорошие перспективы роста стоимости жилья", – говорит генеральный директор ЗАО "СК "РосСтрой" (входит в группу компаний "СУ-155") Сергей Левчук.

"Ренова-СтройГруп" Виктора Вексельберга заявила проекты на Петровском острове и "Морском фасаде", а "Интеко", подконтрольная банкиру Михаилу Шишканову, купила на торгах Российского аукционного дома земельный участок в Парголово под жилую застройку.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама