Друг Путина Николай Шамалов построит два бизнес-терминала в Пулково

Автор фото: Киташов Роман

Хороший знакомый Владимира Путина Николай Шамалов примет участие в строительстве двух терминалов в Пулково: для бизнес-авиации и правительственного. Европейские участники консорциума, который вкладывает 1 млрд евро в "Пулково" лишаются самых интересных и выгодных частей проекта.

Совладелец банка "Россия", хороший знакомый Владимира Путина Николай Шамалов принимает участие в строительстве двух бизнес-терминалов в аэропорту Пулково. Об этом сообщает газета "Ведомости". Получить комментарий в пресс-службе Пулково не удалось.
Первый из этих бизнес-терминалов Николай Шамалов строит в партнерстве с Геннадием Тимченко (совладелец компании Gunvor и также хороший знакомый Владимира Путина), второй – с Виталием Ванцевым (совладельцем аэропорта Внуково).
Один из бизнес-терминалов (который строят компании Шамалова и Ванцева) открывается в среду. Инвестиции в этот проект составили 2 млрд рублей.
Ранее Тимченко и Шамалов купили старое, не используемое сейчас здание аэропорта Пулково-2, чтобы открыть там еще один бизнес-терминал.
Зачем в одном аэропорту два бизнес-терминала, экспертам не очень понятно. Даже в Москве, где бизнес-трафик гораздо выше, во всех аэропортах - по одному терминалу для деловой авиации.
Возможно, причина в том, что инициаторы проекта не особенно переживают о его окупаемости, говорят эксперты. Или в том, что один терминал будет заниматься деловой авиацией, а другой – официальными делегациями.
Реконструкция Пулково задумывалась как проект частно-государственного партнерства. ВТБ пригласил в консорциум три европейские компании с опытом управления аэропортами. Из Пулково предполагается сделать крупнейший хаб на северо-востоке Европы.
При этом заинтересованность европейских участников проекта в значительной степени связана как раз с деловой авиацией и перевозкой официальных делегаций. Теперь же люди, приближенные к первым лицам государства, берут этот высокорентабельный бизнес себе, констатируют эксперты. Остальным участникам проекта предоставляют возможность заниматься, например, развитием лоукост-сообщения.
Изменятся ли вследствие этого планы европейских компаний по участию в проекте Пулково, пока неизвестно.