КГА завершил разработку регламента Московского проспекта. Наружной рекламы, вывесок и ларьков станет меньше.
Как сообщила начальник управления ландшафтной архитектуры комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Петербурга Лариса Канунникова, единые правила будут действовать на протяжении всего Московского пр.: от Сенной пл. до пл. Победы (длина магистрали — 9,5 км). Регламент устанавливает требования к фасадам, вывескам, наружной рекламе, размещению киосков, уличных кафе и подсветке зданий. Для малых форм (урн, скамеек и т. д.) предусмотрено оформление в одном стиле.
Разработчики говорят, что новые стандарты оформления для Московского пр. будут мягче, чем первый регламент, разработанный для Невского. Тем не менее под снос пойдут почти все ларьки и торговые павильоны.
Наружная реклама будет минимизирована, обещает главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев. По его словам, требования будут менее жесткими, чем на Невском пр. После принятия регламента Невского пр. в 2010 году его стандартам не отвечало 90% размещенной рекламы. Оценить рекламные потери для Московского пр. Юрий Митюрев затруднился.
На фото: Реклама на Московском проспекте
Требования для размещения вывесок на Московском пр. будут такими же, как на главной улице города: они должны располагаться между окнами первого и второго этажей. Впрочем, по словам Ларисы Канунниковой, возможны исключения. В частности, Петербургскому университету путей сообщения на Московском пр., 9, разрешат сохранить свою вывеску. Проект регламента Московского пр. передан на согласование, в КГА рассчитывают, что он будет утвержден во второй половине этого года. В комитете уже начали работать над регламентом Каменноостровского пр.
В 2011 году объем рынка наружной рекламы в Петербурге составил 3,6 млрд рублей, это на 20% больше показателей 2010 года. Как сообщила руководитель петербургского офиса "Эспар–Аналитик" Вера Дементьева, на Московском пр. расположено 1300 рекламных поверхностей. Среди них конструкции сити–формата (размер 1,2х1,8 м), билборды (3х6 м) и крупные рекламные конструкции, в том числе крышные установки. Это примерно 5% общего количества рекламных поверхностей в городе. Доля проспекта в объеме выручки выше. Вера Дементьева отмечает, что здесь много дорогостоящей высокотехнологичной рекламы.
"Чиновники не привлекали компании, работающие на рынке наружной рекламы, к разработке этого регламента. К сожалению, в нашем городе это сложившаяся практика. Как только получим этот регламент, будем разбираться, насколько он соответствует законодательству", — говорит Кирилл Опарин, генеральный директор группы компаний "Постер" (имеет билборды на Московском пр.). Он не исключил обращения в суд с иском об отмене действия регламента.
Более того, регламент Московского проспекта не учитывался и при подготовке Концепции развития рынка наружной рекламы в Петербурге до 2015 года. По заказу комитета по печати и взаимодействию с СМИ концепцию разрабатывала компания News Outdoor Russia. "В основу Концепции наружной рекламы заложены ограничения, определяющиеся только действующими правовыми нормами и законодательными актами, — сообщил директор петербургского филиала News Outdoor Russia Владимир Рябовол. — Никакие дополнительные ведомственные регламенты в составе рабочих групп, в том числе с участием КГА, не обсуждались".
Руководитель
Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков считает, что потери предпринимателей не будут значительными: "Большинство торговых павильонов на Московском пр. были снесены еще при прежнем губернаторе Валентине Матвиенко".
Первый в Петербурге архитектурно-художественный регламент был принят 2 года назад, однако, по оценке Юрия Митюрева, пока на Невском пр. новые стандарты удалось воплотить всего на 25%. От демонтажа рекламных конструкций, не соответствующих регламенту (в том числе и крышных установок), отказались, реклама будет висеть до истечения сроков договоров аренды. Последние из действующих договоров заканчиваются только в 2014 году. Так что можно предположить, что в полном объеме регламент Московского пр. также заработает через несколько лет.
Сейчас регламенты утверждаются распоряжением КГА, в городском парламенте решили придать им более весомый статус. Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания разработает новый закон "О благоустройстве в Санкт-Петербурге".