Проходит первые испытания на дорогах и в небе Голландии двухместный гибрид трицикла и вертолёта.
Габариты устройства в состоянии "автомобиль" - 4 метра в длину и 1,6 метра в ширину и высоту. Весит аппарат 680 кг, и может принять на борт груз до 230 кг.
Едет и летает гибрид на бензиновом двигателе, сертифицированном для полётов, мощностью 220 лошадиных сил. Разработчики обещают выпустить версии, истользующие более экологичное топливо, биодизель и биоэтанол.
Преображение PAL-V из дорожной конфигурации в воздушную потребует менее 10 минут. Трицикл расправляет хвост, раскрывает толкающий воздушный винт, а над кабиной распрямляются лопасти несущего винта. Обратное преображение займёт столько же времени. Для взлёта аппарату требуется 165 метров свободного пространства (не обязательно асфальт, это может быть даже газон), а для посадки всего 30 м.
Максимальные скорости езды и полёта одинаковы - 180 километров в час. Двигаясь по шоссе трицикл разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд. Расход топлива PAL-V на трассе - 8,3 литра на 100 км, а в воздухе – 36 л/час.Одной заправки хватит на 1200 км на шоссе и 350-500 км в небе. Минимальная скорость аппарата в горизонтальном полёте - 50 км/ч.
Учитывая, что PAL-V может летать на высотах до 1200 метров, во многих странах водитель-пилот не будет обязан подавать план полёта. Автомобиль полностью соответствует всем стандартам для лёгкой авиации и для автомобилей на основных рынках. Аппарат уже сейчас можно легально использовать и в небе, и на автотрассе.
Старт продаж гибрида намечают на 2014 год.