Супруги Александра Гусева и Сейдомет Куртасанов, поработав в ресторанных холдингах и сетевом ретейле, решили открыть собственный бизнес: магазин бакалеи, специй и студию для кулинарных мастер-классов под названием "Мастерская вкуса "Компот".
"Мы заметили, что за последние годы увлечение кулинарией растет - желающих освоить приготовление новых блюд много. Кроме того, какие-нибудь специфические ингредиенты, например черный тмин, сложно найти. Отличная идея для бизнеса, решили мы", - рассказывает Александра Гусева. По ее словам, толчком для того, чтобы рискнуть, послужило участие в рождественской ярмарке в Юсуповском саду, которая прошла в декабре прошлого года. Тогда в саду свои палатки на 2 дня установили рестораны и магазины деликатесов, и у столика с пряностями, который накрыли супруги, постоянно собирались очереди из покупателей.
В свой проект Александра и Сейдомет вложили 1,1 млн рублей, из которых около 70% - собственные средства, а остальное - заемные. Они арендовали помещение на Казанской ул. площадью 110 м2 (ранее его занимал магазин по продаже ноутбуков), сделали ремонт, закупили оборудование для открытой кухни, складные стулья и складские стеллажи для хранения товаров. Пока ассортимент магазина состоит из 200 наименований бакалеи - специй, ягод, орехов и трав. К новому году его планируется расширить до 3 тыс. наименований, добавив крупы, масла и другие товары. "Кроме того, если получим разрешение, то организуем сезонную передвижную торговлю напитками. Почему на Невском только газировка и вода? Мы бы могли продавать сбитни, компоты, увары", - рассказывает Александра Гусева. Осенью предприниматели намерены запустить еще один проект - открыть магазин по продаже свежего мяса, оформленный в стиле шотландской лавки.
Читайте также:
Как официанту открыть собственную кулинарную студию
В Петербурге продажей экзотических видов бакалеи занимаются магазин для вегетарианцев "АДИ", супермаркеты продуктов премиум-класса "Первая премия", "Лэнд", "Глобус Гурмэ", до конца года в город выйдет еще один крупный игрок - "Азбука вкуса". "Прослойка потребителей специалитетов в Петербурге сформировалась, полагаю, что клиентов хватит на все форматы. Небольшие магазины, не обладая широтой ассортимента супермаркетов, выигрывают за счет работы в формате, близком к клубному, где можно получить подробные консультации о каждом незнакомом продукте", - рассказал генеральный директор консалтинговой группы "РестАрт" Сергей Бутаков.