18:5305 апреля 201218:53
62просмотров
18:5305 апреля 2012
В 2011 году компания «Jungheinrich AG» продолжила свой курс на увеличение прибыли и завершила финансовый год интенсивным ростом притока заказов, оборота и финансовых результатов. На фоне общей стабильной ситуации в сфере интралогистики объем реализации средств напольного транспорта увеличился на 23% в мировом масштабе и на 24% – на ключевых рынках Jungheinrich в Европе.
В 2011 году компания «JungheinrichAG» продолжила свой курс на увеличение прибыли и завершила финансовый год интенсивным ростом притока заказов, оборота и финансовых результатов. На фоне общей стабильной ситуации в сфере интралогистики объем реализации средств напольного транспорта увеличился на 23% в мировом масштабе и на 24% – на ключевых рынках Jungheinrichв Европе.
В рамках концерна количество поступивших заказов от новых клиентов увеличилось на 21% и составило 78,7 тысяч погрузчиков (в предыдущем году – 64,9 тысяч единиц техники). Показатель роста притока заказов во всех сферах деятельности компании возрос по сравнению с предыдущим годом на 13% и составил 2 178 млн евро (в предыдущем году – 1 924 млн евро). Существенный рост новых заказов повлек за собой увеличение объема производства в 2011 году на 25%, что составило 75,7 тысяч погрузчиков (в предыдущем году – 60,4 тысяч единиц). При этом показатели объема производства концерна Jungheinrich оказались на 9% ниже максимального уровня, достигнутого в 2007 году. Объем заказов по новым контрактам в течение года значительно увеличился и на 31 декабря 2011 года составил 329 млн евро (в предыдущем году – 281 млн евро).
Оборот концерна вырос в отчетном 2011 году почти на 17% и составил 2 116 млн евро (данные за предыдущий год: 1 816 млн евро), в том числе, оборот по новым контрактам, увеличившийся примерно на 24%. В расширении оборота были задействованы все регионы. Оборот по сделкам на внутреннем рынке возрос по сравнению с предыдущим годом на 16% и составил 571 млн евро (за предыдущий год – 493 млн евро). Внешнеторговый оборот вырос немного больше (на 17%) и составил 1 545 млн евро (в предыдущем году – 1 323 млн евро). Доля продаж за пределами Германии составила, как и в предыдущем году, около 73%.
«Наша компания вернулась на прежний уровень оборота и доходов и завершила 2011 финансовый год с рекордными результатами», - подвел итог Председатель совета директоров компании Ханс-Георг Фрай на годовой пресс-конференции 29 марта 2012 года в Гамбурге. За отчетный период была получена операционная прибыль в размере 146 млн евро (в предыдущем году – 98 млн евро), таким образом, прирост составил 49%. Рентабельность по операционной прибыли повысилась до 6,9% (против 5,4% за предыдущий год) и тем самым лишь немного отстала от наилучшего показателя в 7,0 % за 2007 год. Доходность инвестированного капитала значительно возросла - до 26,2 % против 22,7% за предыдущий год. Прибыль после налогообложения повысилась на 24 млн евро и составила 106 млн евро (82 млн евро в 2010 году).
На 31 декабря 2011 года общий штат концерна составил 10 711 сотрудников (в 2010 году штат составлял 10 138 человек), из них 5 786 за пределами Германии (5 477 человек в 2010 году) и 4 925 внутри страны (4 661 сотрудников в 2010). Таким образом, за истекший финансовый год кадровый состав увеличился на 573 человека, из них 264 — в Германии. Преобладающее большинство из вновь нанятого персонала приходится на дочерние сбытовые компании. Заводы в Мосбурге и Нордерштедте демонстрируют устойчивое развитие. В регионе-метрополии Гамбурге в компании Jungheinrichзаняты в настоящее время около 2 230 сотрудников, из них 1 300 — на производстве в Нордерштедте.
Расходы концерна на научные исследования и разработки в истекшем финансовом году сохранялись на высоком уровне, составив 38 млн евро (а предыдущий год – 36 млн евро). Впервые в отчетном году было начато применение литий-ионных аккумуляторных батарей, изучавшихся в последние годы в качестве возможных накопителей энергии будущего в серийном производстве. Размер инвестиций в основные средства и нематериальные активы возрос в 2011 году на 19 млн евро и составил 52 млн евро (в предыдущем году – 33 млн евро). Ханс-Георг Фрай прокомментировал рост инвестиций: «Данный подъем демонстрирует, что наша инвестиционная деятельность направлена на рост и формирование будущего». В 2011 году было сделано два крупных вложения капитала – строительство нового центра запасных частей в Кальтенкирхене (объем финансирования проекта составил около 35 млн евро), а также строительство нового завода в Китае (Кингпу, Шанхай – около 15 млн евро), что обеспечит более эффективное снабжение региона Центральной Азии необходимой для данного региона продукцией. Принятое в начале 2012 года решение о строительстве нового завода по производству складской и логистической техники неподалеку от прежнего производства в Мосбурге (Бавария) с объемом финансирования проекта около 40 млн евро также соответствует девизу нынешнего года - «InvestingintheFuture» («Инвестирование в будущее»). Все три инвестиционных объекта должны быть введены в эксплуатацию в 2013 году.
Текущее положение дел и перспективы на 2012 год
Для компании «Jungheinrich» начало нового года оказалось успешным: объем поступающих заказов во всех сферах деятельности увеличился за первые два месяца 2012 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 14% и составил 380 млн евро (333 млн в предыдущем году). Объем заказов по новым контрактам увеличился за тот же период на 13 % и составил 371 млн евро. В конце февраля 2012 года общий оборот составил 328 млн евро и превысил тем самым на 18 % показатель предыдущего года — 279 млн евро.
Несмотря на заметное ухудшение экономической ситуации (особенно в Европе), в отрасли производства напольных транспортных средств в текущем году должна в целом сохраняться стабильность с вероятностью умеренного роста – после интенсивного развития в предыдущем году возможно ощутимое снижение динамики рынка.
«В связи с предполагаемым ростом рынка и, как следствие, динамики деловой активности в первые недели текущего года мы ожидаем, что объем поступающих заказов будет варьироваться в пределах от 2,0 до 2,1 млрд евро, и оборот концерна будет соответствующим. При этом большой объем заказов в начале года и возможный рост должны благотворно повлиять на увеличение оборота. Не исключено, что вопреки данной оценке (в частности, в связи с европейским долговым кризисом) может произойти явный спад рынка. В этом случае наша компания – как производитель полного ассортимента продукции и предприятие, работающее в сфере интралогистики, а также благодаря тому, что значительную долю ее деятельности составляет сервисное обслуживание, – в состоянии с успехом преодолеть кризисную рыночную ситуацию, задействовав более эффективные и гибкие структуры управления, сбыта и производства», – сообщил Ханс-Георг Фрай.