Петербургские бизнесмены сходили на выборы за стабильностью

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

Опросив известных петербургских предпринимателей, "ДП" установил, что крупный бизнес перестал быть аполитичным: владельцы заводов, газет, пароходов исполнили, за редким исключением, свой гражданский долг 4 марта. Люди, которым, что называется, есть что терять, объяснили, почему они голосовали или не голосовали за стабильность.

Александр Утевский, совладелец ЗАО "Метахим" :
"Я до тысячи считать умею, так что никаких сомнений в итогах выборов, никаких других ожиданий я не имел еще с сентября. А насчет влияния на бизнес… Я вообще не понимаю, каким образом президент страны может влиять на чей–то бизнес. Никакой новой экономической модели в стране не ожидается. А как отразится на бизнесе сохранение старой модели… Я лучше не буду комментировать, а то сейчас материться начну. Все путем — и точка".
Евгений Гуревич , совладелец холдинга "Адамант" :
"Что вы! Я давно не могу ходить на выборы! Я занимаюсь экопродуктами, а это такой образ жизни, мыслей, когда ходить на выборы без реального выбора просто невозможно. Это все равно что есть ГМО. А с тех пор как отменили строку "против всех", выбора у меня нет. Я слишком давно и хорошо знаю всех этих людей, чтобы за кого–то из них голосовать. Тем не менее я всегда доволен результатами выборов. Они всегда соответствуют данным социологических опросов, значит, народ выбирает того, кого хочет. А я себя народу не противопоставляю. Зачем? Если ты против этого народа, значит, ты за какой–то другой. А я не хочу к другому. Ни в Лондон, ни в Нью–Йорк, ни в Париж — я везде там был и жить там не хочу. Я хочу жить здесь. Так что я доволен".
"На самом деле я ходил голосовать и голосовал отнюдь не за Владимира Путина. А в ответ на то, что в итоге вышло, я даже стишок написал. Сейчас вспомню… Вот, слушайте:
Мы все пойдем на это шоу,
отвертеться нам нельзя,
все мы верим,
несомненно:
все мы выберем царя...
По–моему, хорошо получилось?"
Алена Ахмадуллина, модельер:
"Да, ходила. Голосовала за Прохорова. Выбор, собственно, был невелик. Результат выборов был предсказуем, сюрпризов для меня не было. Не могу сказать, что довольна этим результатом. Я довольна тем, что сама сходила и проголосовала, выполнила свой гражданский долг, отстояла огромную очередь, и хотя меня не было в списках, но я добилась, чтобы меня включили, и проголосовала. Теперь, я так понимаю, ничего не изменится. Те, кто голосовал за Прохорова или просто против Путина, — они хотят новую Россию, новых шагов, какого–то развития, прогресса. Но, так как власть не сменилась, все останется по–старому".
"Ну, во–первых, именно таких результатов я и ожидал, а во–вторых, я свою позицию не скрываю, поскольку являюсь сторонником стабильности. А из тех кандидатов, которые были, стабильность мог гарантировать только один. Я его и выбрал. И он победил".
Эдуард Пичугин, председатель совета директоров ГК "КиноСити":
"Конечно же я голосовал за Путина. Он единственный из чиновников, кто взялся за госрегулирование киноиндустрии, создал специальную комиссию, которую сам возглавил. Многие вопросы в сфере кино он фактически взял на ручное управление. Я знаю, какие реформы ведутся в нашей отрасли, и эти реформы мне нравятся. Не знаю, если бы к власти пришел любой другой кандидат, стал ли бы он заниматься столь непопулярной сферой, как культура".
Константин Добрынин , старший партнер юридической компании Pen&Paper :
"У нашего бизнеса все будет в порядке. Развилка была 5 марта в 19 вечера на Пушкинской пл. в Москве. Однако после унылого задержания оппозиционных лидеров, которые этого желали, можно сказать, что все остались при своих. Для власти, как и для оппозиции, самое важное теперь — суметь предложить бизнесу правильный вектор развития. И вектор этот не должен быть сырьевым. Кто первый из них покажет и обществу, и бизнесу внятные программы, а не яркие лозунги, тот и снимет джекпот. А у бизнеса он двойной и не одноразовый. В этом весь фокус–покус".
"Голосовать голосовал. Не буду говорить, за кого. Скажу лишь, что стабильность всегда лучше для бизнеса, чем любые потрясения. Мы за стабильность и за тот политический курс, который ее гарантирует".
Павел Андреев , президент холдинга "Л1"  (ранее "ЛЭК"):
"Результат выборов был изначально очевиден. Надеюсь на общие улучшения, в частности на законодательные в строительной сфере".
Александр Лелин , генеральный директор ЗАО "Ленстройтрест":
"На выборы ходил, голосовал за Прохорова. Но насчет того, доволен я или нет результатами выборов… Они были ожидаемыми, эти результаты, никакого сюрприза не было. Так и в бизнесе ничего не изменится: все будет по–прежнему. Никаких потрясений я не ожидаю".
Кирилл Орт, владелец ГК "Терминатор" :
"Особо не хотелось бы ничего менять. Ничего и не поменялось. И так хорошо. Определенная стабильность есть — и это главное".
Андрей Баудис, генеральный директор УК "Музей":
"К произошедшему отношусь спокойно. На самом деле если то, что было продекларировано, выполнят, а именно произойдет налоговый маневр, начнется новая индустриализация, — все это  в плюс пойдет. Но не только от президента нашего зависит, есть еще мировые проблемы".
Михаил Возиянов , генеральный директор ЗАО "ЮИТ Лентек" :
"Я думаю, победа была вполне предсказуемой. На мой взгляд, скорее всего, это даст определенный срок стабильности политической, что положительно будет сказываться на бизнесе, на инвестициях".
Юрий Никулин, генеральный директор ЗАО "ЛИВИЗ" :
"На выборы я не ходил, но именно таких результатов и ожидал. Меня они вполне устраивают. При Путине в стране началась борьба за здоровый образ жизни, появились внятные правила торговли. Теперь нужно, чтобы он заставил эти правила соблюдать. Чтобы не было подпольной торговли алкоголем, контрафактной продукцией. Когда этот второй этап наступит, легальному бизнесу станет гораздо легче".
Михаил Баженов , совладелец холдинга "Адамант" :
"Я отношусь к результатам выборов совершенно положительно и нисколько не сомневался, что будет именно так. Более того, меня порадовал факт резкого повышения рейтинга Михаила Прохорова — то, что он занял третье место, для меня очень хороший сигнал. Он означает, что общество начинает доверять бизнесу. Ну и, конечно, то, что победил Владимир Путин, я тоже считаю хорошим итогом".
"Бизнес велся и ведется. Я вообще не считаю, что Путин куда–то уходил или приходил. Как был, так и есть. Так и будем работать — при Путине. А дальше от него, конечно, многое зависит. Если будет думать об экономике — будет развитие. Будем строить общество, ориентированное на законы экономики, или будем рассчитывать бюджет исходя из того, сколько поступает в него денег от продажи сырьевых ресурсов. Почему Прохоров показал столь впечатляющие результаты? Потому что назрела необходимость строить, а он все–таки собственник энного количества недвижимости и промышленных предприятий. Он мог разбазарить все, но не разбазарил, активы зарабатывают ему деньги и производят реальный продукт. Поэтому в этом плане он олицетворяет людей, которые могут строить и этим развивают общество. А больше и выбирать было некого. Методом исключения: не Жириновский, не Зюганов, не Миронов — остаются два варианта. Путин тоже имеет все возможности, чтобы строить. Если не будет, все развалится".
Максим Левченко, совладелец и управляющий партнер Fort Group:
"Я ходил на выборы и голосовал за Путина. И, ясное дело, результатами выборов доволен. Мы с моими партнерами по бизнесу надеемся, что в стране сохранится стабильность, без которой развивать бизнес в сфере коммерческой недвижимости просто нереально. Поэтому, кстати, этих выборов ждали и иностранные инвесторы: как бы ни была интересна Россия для инвестиций, никто не будет вкладываться в нее без гарантий стабильности. Все банки и инвестфонды западные, с кем я общался, говорили так: мол, придет к власти новый человек, начнется передел собственности, перераспределение ресурсов. Это инвесторам не нужно. А западные деньги в мире коммерческой недвижимости играют очень серьезную, если не определяющую, роль".