"Фармация" запускает сеть товаров для здорового образа жизни

Автор фото: Вышинский Денис

ОАО "Фармация", развивающее сети "Новая аптека", "100 дорог" и "Здравница", решило заняться более доходным бизнесом и запустить сеть товаров для здорового образа жизни.

Первые магазины будущей сети могут открыться в Петербурге уже в конце 2012 г. В них будут представлены товары, необходимые для активного и здорового образа жизни: специальное питание, экологическая одежда, косметика, компакт­ные тренажеры. В таком формате работают скандинавская Life и американская Healthstore. Компания рассматривает помещения площадью 60-100 м2 в ТРК. Об этом "ДП" рассказал гендиректор ОАО "Фармация" Евгений Богданов.
Заняться новым бизнесом компанию вынудила зарегулированность фармотрасли. "За последние 5 лет рентабельность аптек сократилась с 5-7 до 0,5-2%", - говорит Евгений Богданов. Новый бизнес позволит иметь рентабельность на уровне 7-8% по EBITDA. Инвестиции в открытие одного магазина - 3-4 млн рублей, планируемая окупаемость 1,5-2 года. Ассортимент будет насчитывать около 2-3 тыс. наименований.
Евгений Богданов уверен, что проект будет успеш­ным, так как у компании есть опыт работы с нелекарственными товарами (в гипермаркете "Здравница"). Кроме того, пару месяцев назад "Фармация" открыла аптечный бутик на Крестовском острове, где лекарства занимают лишь 40% ассортимента, остальное - косметика, товары для детей, спецпитание и массажные системы. "Эта аптека поможет нам отработать ассортимент и концепцию будущей сети", - говорит Евгений Богданов.
Эксперты отмечают, что разговоры по созданию концептуальных магазинов давно ведутся на рынке. Он привлекателен более высокой рентабельностью. "Для аптечного ретейла уровень чистой прибыли сейчас от 0,5 до 1,5%, а при продаже товаров для здоровья - 15-20% и выше", - говорит директор по исследованиям "Фармэксперта" Николай Беспалов. Однако пока дальше разговоров дело не пошло. Идеи по созданию аналогичного проекта есть уже и у сети аптек "Первая помощь". Компания ищет помещения в привлекательных ТРК. "Но у нас несколько иная бизнес-идея, равно как и соотношение рентабельности", - говорит гендиректор "Первой помощи" Александр Семенов, сомневаясь, что "Фармация" сможет получить столь высокую выручку при таком ассортименте и стоимости аренды за 1 м2 в хорошем ТРК.
Эксперты отмечают: в России пока нет сетей по продаже товаров для здоровья. По наблюдениям Николая Беспалова, рынок таких товаров очень сегментирован: за тренажерами идут в один магазин, за косметикой - в другой, за питанием - в третий.