18:5409 февраля 201218:54
31просмотров
18:5409 февраля 2012
Комитет Всероссийского союза страховщиков по развитию страхования жизни и Ассоциация Страховщиков Жизни провели тематическую сессию, которая прошла в рамках II ежегодного Российского страхового форума, организованного Институтом Адама Смита.
На встрече спикеры и участники Форума обсудили инициативы по развитию рынка страхования жизни. В число предложений Комитета ВСС по развитию страхования жизни и Ассоциации страховщиков жизни входит: введение налоговых льгот для клиентов по страхованию жизни, развитие инвестиционного страхования (продукты unit-linked), включение страховщиков в пенсионную систему, расширение способов использования материнского капитала. При этом сообщество по страхованию жизни готово к ужесточению контроля, глубокой и более частой отчетности: возможному использованию такого инструмента контроля и надзора, как спецдепозитарий, созданию в том или ином виде гарантийного фонда, повышению персональной ответственности менеджеров страховых компаний, профессиональной сертификации агентов.
Реализация предложений позволит страховщикам жизни стать заметным институциональным инвестором российской экономики
Ниже приведены цитаты всех спикеров-участников сессии
Максим Чернин, Председатель Комитета ВСС по развитию страхования жизни, Генеральный директор, Allianz РОСНО Жизнь:
«Сегодня можно констатировать: рынок страхования жизни отстает в 20 раз от своих зарубежных «коллег»! Уровень проникновения страхования жизни в мире – 4%, в России - 0,05%. И если на каждого жителя планеты приходится по около 360$ США, то в России – 6$ США. Накопительное страхование жизни в России – «настоящее» страхование, не развито. По нашей оценке, по итогам 2011 года объем накопительных и смешанных
life
продуктов составит менее 15 млрд. рублей
Что эти цифры означают для государства? Во-первых, повышение и/или сохранение уровня социальной нагрузки при формировании «буфера» на случай непредвиденных обстоятельств, которые требуют материальных выплат гражданам. Во-вторых, сужение круга потенциальных инвесторов для реализации значимых инфраструктурных проектов. Страховщики жизни – профессиональные операторы «длинных» денег, для которых приемлем длительный период инвестирования. Во всем мире действуют успешные проекты, которые развиваются за счет инвестиций страховых компаний и пенсионных фондов. Например, в Великобритании с 1990 по 2007 год через частно-государственные партнерства реализовано более 900 проектов с объемом привлеченных инвестиций более 79 млрд. евро. Объем инвестированных страховых резервов в европейских странах составляет около 40% от ВВП, в России – 0,1% от ВВП
Сможет ли российский рынок страхования жизни достигнуть этих результатов? Да, мы в этом уверены. Но эффективное развитие сдерживается рядом факторов. Поэтому Комитет ВСС по развитию страхования жизни и Ассоциация Страховщиков Жизни в рамках выполнения поручений Президента РФ разработали комплекс мер, реализация которых позволит собрать 276 млрд. рублей - по реалистичному сценарию развития, или 1 153 млрд. рублей - по оптимистичному, к 2020 году».
Александр Зарецкий, Президент Ассоциации Страховщиков Жизни, Президент CК Алико, группа MetLife
«В
ведение налоговых льгот по программам страхования жизни хоть не является панацеей для развития отрасли, но является важным инструментом ее развития в контексте общеэкономических целей и задач, стоящих перед нашей страной, для обеспечения роста и эффективного перераспределения национальных сбережений и снижения давления на государственную социальную систему».
Елена Белоусенко, Генеральный директор
Generali PPF
в России
«На сегодняшний день развитие инвестиционного страхования жизни в России сдерживается из-за ограничений законодательства. Если мы действительно стремимся выйти на уровень развития страхования жизни, который есть в Европе, невозможно игнорировать этот факт. История показывает, что в ряде стран именно продукты Unit-linked стали драйвером для развития «жизни». Поэтому я убеждена, что сейчас наша задача – используя европейский опыт и понимая всю специфику нашего рынка, добиваться создания таких условий, в которых инвестиционное страхование жизни начнет реально работать в России».
Наталия Зозуля, Генеральный директор ЗАО «УРАЛСИБ Жизнь»:
«Долгосрочное страхование жизни и пенсии для клиентов является финансовой услугой, широко востребованной во всем мире. В России этот сегмент начинает активно развиваться, вызывая у россиян все больший интерес к устойчивому долгосрочному накоплению и сохранению денежных средств. Предварительные результаты исследования предпочтений наших клиентов в разных возрастных группах показали, что даже если продуктами по страхованию жизни воспользуется лишь 1% из опрошенных, объем страховых резервов за 10 лет достигнет триллиона рублей. В основе ценностного предложения по страхованию жизни и пенсии для клиентов лежат простота, удобство и оперативность вне зависимости от «точки входа», которую избрал страхователь. При этом способы продвижения продуктов приобретают все большую значимость. Новейшие цифровые, мобильные и интернет технологии дают возможность осуществлять прогрессивный клиентский сервис при страховании, обеспечивают лояльность клиентов за счет качественной экономии главного на сегодняшний день человеческого ресурса – времени».
«Долгосрочное страхование жизни и пенсии для клиентов является финансовой услугой, широко востребованной во всем мире. В России этот сегмент начинает активно развиваться, вызывая у россиян все больший интерес к устойчивому долгосрочному накоплению и сохранению денежных средств. Предварительные результаты исследования предпочтений наших клиентов в разных возрастных группах показали, что даже если продуктами по страхованию жизни воспользуется лишь 1% из опрошенных, объем страховых резервов за 10 лет достигнет триллиона рублей. В основе ценностного предложения по страхованию жизни и пенсии для клиентов лежат простота, удобство и оперативность вне зависимости от «точки входа», которую избрал страхователь. При этом способы продвижения продуктов приобретают все большую значимость. Новейшие цифровые, мобильные и интернет технологии дают возможность осуществлять прогрессивный клиентский сервис при страховании, обеспечивают лояльность клиентов за счет качественной экономии главного на сегодняшний день человеческого ресурса – времени».
Оксана Кучерявая, Директор по маркетингу РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ:
«Российская пенсионная система испытывает достаточно серьезные трудности в своей деятельности. Сегодня на каждого пенсионера приходится около 1,5 работников, через 10 лет их количество сравняется. В таких условиях распределительная система оказывается неэффективной. Оптимальное решение проблемы пенсионного обеспечения на данном этапе – синергия компаний по страхованию жизни и негосударственных пенсионных фондов. Это позволит создать эффективное решение для отдельных задач социальной защиты населения».