Объем розничных продаж алкогольной продукции и пива на душу населения в России в 2011 году вырос на 3,4% – до 9,2 литра с 8,9 литра на человека годом ранее, сообщает Росстат.
Объем продаж алкогольной продукции в России в целом вырос на 3,1% против падения на 1,5% в 2010 году и достиг 131,6 миллиона декалитров (в абсолютном алкоголе). Тем не менее, на фоне общего роста несколько снизилась реализация виноградных и плодовых вин, а также слабоалкогольных напитков.
Продажи виноградных и плодовых вин по итогам года сократились на 0,4%, составив 103,0 миллиона декалитров, слабоалкогольных напитков – на 0,1%, до 31,9 миллиона декалитров.
Продажи водки и ликеро-водочных изделий (ЛВИ) в 2011 году выросли на 0,7%, достигнув 159,0 млн декалитров, коньяков – на 8,4%, до 12,0 млн декалитров, шампанских и игристых вин – на 9,2%, до 29,8 млн декалитров. Объем реализации пива вырос на 7,3% - до 1,078 млрд декалитров.
Для сравнения: в 2010 году продажи виноградных и плодовых вин показывали рост на 0,9%, коньяков – на 4,8%, шампанских и игристых вин – на 7,1%. При этом продажи водки и ЛВИ в позапрошлом году упали на 5%, а пива – на 2%.
Читайте также:
Опрос: 73% россиян несут рабочие проблемы домой
По итогам 2011 года в общем объеме продаж алкоголя увеличилась доля пива – до 31,8% с 30,6% годом ранее, коньяков – до 3,9% с 3,7%, шампанского – до 2,5% с 2,4%. Доля слабоалкогольных напитков осталась неизменной на уровне 1,3%, а доля водки и ЛВИ сократилась до 49,5% с 50,7%