Митинг, на 146% добровольный

Митинг 4 февраля в поддержку Путина будет недобровольным, на него сгоняют бюджетников и работников ГУПов, утверждают блогеры. В ответ — обычные возражения: все это происки врагов, раскачивающих лодку.

О недобровольности предстоящего митинга на Поклонной горе (который пройдет в одно время с оппозиционным шествием в центре Москвы) написали в понедельник и вторник несколько газет и десятки блогеров. Наибольшее давление, по этим данным, оказывается на учителей и сотрудников ГУПов. Московские власти и федерация профсоюзов отрицают, что оказывают какое–либо давление на граждан.
В блогах — множество "рассказов от первого лица" и перепостов. "Жене предлагают поработать в субботу 4–го за двойную оплату... на митинге на Воробьёвых горах в поддержку Путина 0_0)))))))", пишет _vodafon_. "Моего отца заставляют идти на митинг 4го в поддержку Пу. Весь коллектив без исключения, в приказном порядке. Строительная компания "АРКС", если кому интересно (одна из крупнейших дорожно–строительных в Москве). За все время, которое он там работает, такого не было еще никогда", рассказывает bravi_pravdorub.
В Сети выложены не только рассказы "пострадавших", но и отсканированные доказательства, например отчеты начальства о том, сколько людей они "поставят" на добровольный митинг. "Один из сотрудников Мастерской №1 ГУП "МосжилНИИпроект" с удивлением узнал, что он и его коллеги направляются на митинг 4 и 25 февраля 2012 года. Не по своей воле, разумеется. О чем мастерская докладывает своему начальству. Возмущенный таким оборотом дела сотрудник прислал эту бумажку", — пишет datobatono. Сканер бумажки (в которой фамилии 12 людей, которые пойдут на митинг) прилагается.
В комментариях к таким постам рассказывают другие аналогичные истории: "У меня подруга там работает. Только что звонила возмущалась. От каждой мастерской по 12 человек в приказном порядке. Правда, потом отгул предоставляется. То есть люди, кто пойдут 2–3 часа на митинге постоять, получат потом день свободы от забот — отгул". Или: "Мой отец работает в одном из министерств правительства Московской области. Их везут 4–го марта на автобусе в другой город как бы на экскурсию, но, поскольку в этот день случайно будут выборы, всем предложено с собой взять открепительный. Не хочу называть ничего более конкретно, потому что проблемы могут возникнуть даже не у меня, а у отца. Просто хочется, чтоб люди знали, что, судя по всему, масштаб фальсификаций будет схожий с тем, что мы видели на парламентских выборах — власть уже готовится".
Митинг в поддержку действующей власти вообще не самое частое явление, а уж в такой версии — и вовсе не имеющее аналогов. Новые явления способствуют созданию новых слов: "Питинг" — новое слово в политическом словаре России, образованное из двух слов "Путин" и "митинг". Питинг — это митинг в поддержку Путина. Главная роль питинга — демонстрация местными чиновниками остаточной способности выгнать людей на площади за отгулы, с тем чтобы на телевизионном экране остальные граждане могли увидеть издалека массовую всенародную поддержку национального лидера. Вряд ли это заставит избирателей за него проголосовать, но ему будет приятно, а организовавшему "потемкинские деревни" чиновнику полезно", — комментирует avtoritetniy.
Блогеры, поддерживающие Владимира Путина, утверждают, что оппозиционеры лгут и передергивают. Так, например, не вполне достоверными называются статьи в "Коммерсанте" и "Ежедневном журнале" о митинге рабочих на Урале, где присутствовал Владимир Путин. Журналисты этих изданий отмечали, что во время митинга на площади стояла гробовая тишина, а по его окончании "митингующие" в мгновение ока исчезли с площади. "Если вы посмотрите полное видео митинга, то увидите, как врут либералы во всем", — пишет Zharich.
Другая претензия оппонентов оппозиции в том, что и на проспекте Сахарова не все были вполне искренними. "Вот почему мужик с митинга в поддержку Путина — смешно, а Кудрин на митинге "за честные выборы" — не смешно?" — спрашивает Anzgri.
Тем временем, по некоторым данным, министерство печати Московской области разослало в районные СМИ "памятки" о том, как правильно освещать добровольные митинги в поддержку Владимира Путина. Так, например, заранее известно, что "в мероприятии принимает участие не менее 500 человек". "Единую Россию" и местные администрации упоминать не советуют.
Является ли этот документ подлинным, неизвестно, но его стилистическая близость к постсоветским региональным реалиям несомненна. Орфография и пунктуация сохранены: "Главное, на что обратить внимание: 1. Отразить доброжелательную атмосферу митинга в целом (радостные лица людей, мамы с детьми, пенсионеры, люди среднего возраста); 2. Граждане пришли добровольно, по собственной инициативе; 3. Самодельные плакаты в руках у митингующих; 4. Организаторами мероприятия выступили влиятельные общественники в городе, не имеющие отношения к партии власти; 5. Записать интервью с участниками митинга типа: "Я не могла остаться в стороне, когда решается судьба моей страны …"; 6. В ходе мероприятия организованы: сбор наказов В.В. Путину…".
Комментаторов больше всего смущает даже не сам факт появления такого документа, а то, что многие районные журналисты его директивы, вероятно, выполнят. "Я не авторов инструкции даже обвиняю, я обвиняю журналистов. До чего мы доехали, что с нами можно так обращаться и мы хаваем. И даже выполняем "инструкции". Тьфу, вторая древнейшая обогнала первую", невесело подытоживает Bakushinskaya.