Культура по Месхиеву

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Председатель комитета по культуре Дмитрий Месхиев признался, что как режиссер он не очень, но что делать с городской культурой знает - надо сделать из нее новый бренд.

П ресс-конференция в четверг стала первой для Дмитрия Месхиева в должности председателя комитета по культуре. Будто предугадав поток критики от коллег и деятелей культуры, Дмитрий Месхиев сразу открестился от возможных нападок. «Я не очень хороший режиссер, но хороший продюсер», - сказал он, и добавил, что про него «написали уже столько грязи, что ему все равно», а, кроме того, концепции проектов пишет не он, а «умные люди».
Масштабы идей кинорежиссера и продюсера больше подошли бы склонной к крупным и громким проектам экс-главе города Валентине Матвиенко, нежели сдержанному и экономно относящемуся к петербургскому бюджету Георгию Полтавченко. Основная задача комитета, которая была объявлена на пресс-конференции, - создать новый бренд «Петербург – мировая столица культуры».
Ряд своих амбициозных планов новый председатель комитета уже успел обнародовать – в частности, речь шла о создании крупного международного кинофестиваля, культурного форума, развитии системы городских праздников; другие стали новостью – например, создание петербургского театрального фестиваля, фестиваля андеграундной музыки (этот проект он уже обсудил с рок-музыкантами Вячеславом Бутусовым и Борисом Гребенщиковым), международного фестиваля фейерверков и фестиваля световых шоу, а также учреждение Всероссийской музейной премии и т.д.
Дмитрий Месхиев сразу подчеркнул, что речь идет только планах, а когда они будут реализованы в реальные проекты, пока сложно сказать, денег на них потребуется много, но они обязательно окупятся. В пример он привел музыкальный фестиваль в Мадриде, доход от которого составляет 130 млн евро ежегодно. Чиновник заявил, что средства «надо изыскать» из городского, федерального бюджетов, а также привлечь инвесторов.
В планах комитета запустить все эти проекты, и к 2015 году получить увеличение туристического потока в город на 1,5 млн. человек (сейчас город посещают в среднем 5 млн. иностранных туристов в год). Причем речь идет о том, чтобы они посещали город осенью и зимой – именно на это время распланированы месхиевские проекты. Объясняется это тем, что весной и летом и так хватает  культурных проекто, и городская инфраструктура не справляется с туристами.
Для петербуржцев Дмитрий Месхиев тоже пообещал несколько бонусов. Во-первых, увеличится количество семейных городских праздников. Во-вторых, сеть петербургских кинотеатров в пяти спальных районах города станет социальной, и петербуржцы смогут ходить в них за символическую плату в 30 рублей. В-третьих, 14 февраля – в День всех влюбленных - билеты в государственные театры будут стоить по 10 рублей.
 «К сожалению, праздник не православный. Да Бог с ним», - вздохнул Дмитрий Месхиев. Среди театров, которые примут участие в акции, - Молодежный театр на Фонтанке, Александринский театр,  «Зазеркалье», театр на Васильевском, «Приют Комедианта», Большой театр кукол, театр им. Комиссаржевской, Детский театр «На Неве», театр «На Литейном», Ленсовета, ТЮЗ им. Брянцева, Учебный театр «На Моховой»,  Кукольный театр сказки, театр марионеток, театр комедии им. Акимова Академическая капелла, Михайловский театр, «Буфф», «Балтийский дом». Эту акцию чиновник пообещал сделать ежегодной.