Работа в условиях дефицита

Автор фото: Яковлева Елена

Вопрос достаточного количества парковочных мест сегодня особенно остро стоит для бизнес-центров классов А и В.

Как отмечают в компании "Бестъ" , бизнес-центры класса А и В должны иметь парковки, причем, согласно классификации Гильдии управляющих и девелоперов, для данных классов объектов обязательно наличие подземной парковки или крытой многоуровневой наземной парковки для арендаторов, а также гостевой парковки.
Валерий Хламкин, директор по развитию VMB Trust, говорит, что, как правило, предпочтение изначально отдается строительству открытой парковки. Для объектов, удаленных от метро и маршрутов общественного транспорта, парковочный коэффициент должен быть более высоким. "Для центра города неплохим показателем считается одно машино-место на 100 м2. Для других районов оптимальный парковочный коэффициент - 1 к 50. А для объектов с неудачной локацией площадь парковки должна быть практически равной площади БЦ (одно парковочное место на 30 "квадратов")", - считает Валерий Хламкин.
По мнению вице-президента генподрядной компании STEP Юрия Иоффе, объекты в центре Петербурга, как правило, не очень большие по площади, соответственно, количество машино-мест в них достаточно маленькое. "При этом строительство одноэтажной подземной парковки может увеличить стоимость пятиэтажного объекта в центре Петербурга примерно на 10-20%", - подсчитал эксперт.
Дмитрий Абрамов , генеральный директор компании "БТК девелопмент", считает, что, чтобы успешно реализовать проект, девелоперу нужно учитывать требования арендаторов относительно количества парковочных мест. В то же время он видит частичное решение проблемы в сокращении использования автомобилей сотрудниками арендатора.
"Дефицит парковочных мест, особенно в центре города, является насущной проблемой, и ее решением уже давно занимаются городские власти, - говорит Дмитрий Абрамов. - Например, внедрена система перехватывающих парковок у метро. Сотрудники офисов, расположенных в центре, могут оставить здесь свои автомобили и добираться до места работы на общественном транспорте. Таким образом, при достаточном количестве перехватывающих парковок решается сразу две проблемы: сокращается время в пути, так как не надо стоять в пробках, плюс машина находится в безопасном месте и за это не надо платить".