План по "перехвату" автомобилей затормозился

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

Реализация идеи губернатора о закрытии центра для частных автомобилей затягивается. В 2011 году в городе построена только одна из четырех перехватывающих парковок. А уже открытые парковки приостановили работу.

В прошлом году комитет по транспорту открыл пять перехватывающих парковок. В этом году к ним должно было добавиться еще четыре. Но чиновники успели открыть только одну - у метро "Купчино". Стоянка на 99 машин обошлась городскому бюджету в 5,7 млн рублей. После чего парковки передали из ведения комитета по транспорту в комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП).
Два тендера, объявленные КТТП, оказались неудачными. Победитель первого (8,4 млн рублей, строительство у ст. м. "Пионерская") не справился с задачей. Как сообщили в комитете, договор будет расторгнут, а строительство перенесут на 2012 год. Второй тендер стоимостью 3,4 млн рублей (парковка у ст. м. "Политехническая") не состоялся из-за отсутствия заявок. У "Политехнической" 8 декабря организовали импровизированную стоянку, а строительство перенесли на II квартал 2012 года. Тендер по парковке на Комендантском пр. так и не был объявлен. При этом две парковки у ст. м. "Академическая" были закрыты в этом году из-за ремонта тепломагистрали.
В 2012 году начнется строительство парковки у ст. м. "Кировский завод". Кроме того, КТТП собирается провести изыскательские работы у станций метро "Гражданский проспект", "Проспект Просвещения", "Ломоносовская" и "Купчино". На проектирование и строительство новых парковок будет выделено 50,6 млн рублей.
Как сообщили в ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей", сейчас в городе работает 9 перехватывающих парковок - у станций метро "Парнас", "Проспект Просвещения", "Политехническая", "Волковская", "Ладожская", "Купчино", "Обухово", "Ленинский проспект", "Пл. Александра Невского". К 12 часам дня все они заполнены на 80-100%. Самая напряженная ситуация у станций метро "Рыбацкое", "Улица Дыбенко", "Проспект Ветеранов", "Звездная", "Старая Деревня", "Комендантский проспект" и "Пионерская".
По оценкам вице-губернатора Юрия Молчанова, говорить о закрытии центра для частных автомобилей можно будет не раньше чем через 2 года, когда нормально заработают не только парковки, но и общественный транспорт.
По мнению председателя городского автоклуба "А24" Дениса Шубина, перехват частного транспорта - это единственное решение в организации дорожного движения за последние 2 года, эффективность которого оценили водители. "Парковки удобны и забиты машинами с утра до ночи. Жаль, что в этом году развитие этого проекта застопорилось", - отметил Денис Шубин.
Полную версию статьи читайте в газете "Деловой Петербург"