Spa–зона добавит в отель гостей

Автор фото: Trend / Никита Инфантьев
Тамара Брусокене

Оборудование гостиницы собственной spa–зоной способно повысить ее наполняемость почти на 30%. Эксперты говорят о возвращении интереса к spa–услугам и росте индустрии.

Минимальный размер spa–зоны в отеле должен быть не менее 100 м2, полагает генеральный директор "Гелиос Отеля" Тамара Брусокене. "У нас spa–зона занимает площадь 900 м2, и расширяем ее до сих пор. В кризис был провал на 14%, но уже в 2009 году продажи выросли в 2 раза, а в середине 2011 года уже в 2,7 раза. Спрос возвращается", — рассказала она, отметив, что spa–зона способна увеличить приток клиентов в отель примерно на 30%. "Cреднегодовая загрузка у нас достигла 60–65%", — утверждает Тамара Брусокене.
Как отмечает начальник департамента медицины этой гостиницы Татьяна Бартова–Маллер, прибыльным этот бизнес можно сделать даже и без наличия большого бассейна. Небольшая spa–зона может включать сауну, купель, косметологический и массажный кабинет, комнату для проведения обертываний. Можно приобрести кушетки для аппаратного массажа (в среднем 180 тыс. рублей), spa–капсулу (около 1 млн рублей), оборудовать соляную пещеру (350 тыс. рублей). "Проектировать инженерные коммуникации spa–зоны нужно с минимальным запасом на 25–30% от потребностей при 100%–ной загрузке", — рекомендует Татьяна Бартова–Маллер.
Читайте также:
Отели манят в SPA
"Индустрия spa опять оживилась. Популярностью сейчас пользуются мини–блоки spa до 50 м2 (в среднем 25–30 тыс. евро). Особенно интересуются ими салоны красоты", — рассказал генеральный директор ООО "Арт–Стиль" Вячеслав Куц. По его подсчетам, в городе работает 40–50 полноценных spa–центров и более 100 салонов.